Мать Героя

размещено в: Интервью, Новости, Новости 2 | 0

Он родился 9 мая 1985-го, в День 40-летия нашей Великой Победы над немецко-фашистскими захватчиками. Наверное, поэтому мама дала ему такое славное имя – Вячеслав.
Старший сын. Он стал для матери надежной поддержкой и опорой, настоящим хозяином в доме. Рано пошел трудиться, хватался за любую работу, пытался обеспечить семью, ведь к тому времени подрастали младшие брат и сестра.
– Даже когда Славик был еще маленький, он заботился обо всех. Со всеми делился. 90-е были тяжелые, жили совсем небогато, я сама тянула детей. Когда перепадало купить что-то вкусное, я, конечно же, делила между детьми. А он, было, сам не съест, мне несет, младшим лучший кусочек старался подсунуть, – говорит мама Евгения Владимировна. – Очень любил телевизор, а когда появился компьютер, ночи напролет играл в эти войнушки проклятые…
Когда на нашу землю вновь пришла фашистская хунта, для Вячеслава Логачева не было вопроса «что делать?». В апреле 2014 года он записался в ряды народного ополчения Донбасса. Дежурил на блок-постах недалеко от родного Красного Луча (ЛНР), вместе с товарищами помогал обеспечивать безопасность людей, выезжающих на территорию РФ, сопровождал гуманитарные грузы. 8 августа 2014 года Вячеслав погиб. Погиб как настоящий мужчина, воин, боец – в неравной схватке с фашистами.
– Мне рассказали, что в тот день вместе с товарищами он проводил людей до российской границы. Когда возвращались обратно, подбили укроповский танк. Доехали до поворота на Миусинск и нарвались на засаду. Славика и его командира Александра Рыбака расстреляли в упор, – продолжает мать солдата.
Мама узнала о гибели сына только через 20 дней. Она работала в России. А в Луганске и окрестностях в то время абсолютно отсутствовала связь. Ей уже потом рассказали, что ее сына и командира Сашу какие-то люди похоронили в палисаднике, чтобы украинские вояки не глумились над телами убитых бойцов.
– Я приехала на то место и забрала своего сына, чтобы перезахоронить, – говорит мать, и по ее лицу непрерывно текут слезы.
Нет большего горя на свете, чем хоронить собственного ребенка. Но забирать тело своего первенца из земли, когда оно пролежало в жуткую жару почти месяц – не просто страшно. Это невозможно описать никакими словами. Мама говорит, что в тот момент ее сердце словно кто-то остановил, чтобы она смогла это сделать…
– Ямка – всего с метр глубиной и шириной меньше метра, – продолжает тихо сквозь слезы говорить Женя. – Он лежал, бедненький, скрюченный, так на боку, ножки под себя подогнув. Лица уже не было. Я узнала его по кроссовкам и жилетке,он всегда ходил в этой жилетке…Когда ребята выкапывали Славика, лопатой нечаянно повредили кисти рук. Пальчики моего сыночка так и остались лежать там… Их уже нельзя было забрать. Когда-то на производстве он травмировал руку и лишился двух пальцев. Но сильно не переживал, говорил: мама, у меня целых восемь пальцев, так что работать я смогу.
Мама похоронила сына в Луганске, откуда родом она сама и где лежат ее родные, ушедшие из жизни.
– Я его рядом с мамой своей положила. Это на Вергунском разъезде. И поехать проведать их не могу, там сейчас сильно бомбят.
Недавно депутаты парламента Новороссии Виталий Золотнюк и Алла Муравкова проведали мать солдата в Красном Луче.
– По поручению председателя парламента Олега Царева мы приехали к матери героя. Привезли помощь, которую собрали наши друзья из России и помощники в Донецке. Они просили передать вам глубокую благодарность за то, что вы вырастили такого сына, – подчеркнул Виталий Золотнюк.
– Спасибо вам огромное, – отвечает Евгения. – Жизнь продолжается. Надо как-то жить. Вот ждем пополнения в семье – самая младшенькая наша, Аленушка, скоро родит. Будет девочка. И я уверена, что душа моего сына Славика воскреснет в моей внучке.
– А кровавому Порошенко хочу передать, что я его президентом не считаю. У него что, своих детей нет? Я не понимаю и никогда не пойму, как можно отправлять войска воевать против своих же. Также я никогда не пойму, как можно убить человека. Пусть он будет проклят – тот, кто считает себя президентом Украины. Еще бы я хотела обратиться к матерям украинских солдат: какие же вы матери, если вы отправляете своих сыновей убивать наших детей? Ваши дети ведь тоже здесь погибают. Вы не хотите мира, вы не хотите, чтобы ваши сыновья были живы?.. Думаю, что каждая мать отдала бы все на свете, лишь бы ее ребенок был жив, – добавила Евгения.

 

Николай Кузнецов


Просмотров: 97


Оставить ответ