АБСОЛЮТНОЕ НАСИЛИЕ КАК КАРТИНА СОВРЕМЕННОГО МИРА В «СЕРБСКОМ ФИЛЬМЕ»

размещено в: Аналитика, Новости, Новости 2 | 0

О картине сербского кинорежиссёра Срджана Спасоевича «Сербский фильм» не утихают споры со времени его представления на фестивале в 2010 году. В некоторых странах этот фильм запрещен к показу. Хотелось бы разобраться, чем была вызвана такая бурная реакция на картину в мире, где уже давно показано ВСЁ, что возможно и почему, всё-таки, «сербский».

Вкратце о сюжете. Милош — бывший известный порноактер, ныне отошедший от дел и живущий тихой семейной жизнью. У него есть любимая жена и маленький сын. Однако, актёр, всю жизнь занимавшийся сексом перед камерой, теперь не может найти себя и заработать денег на семью, заливая алкоголем эту свою проблему. Такой ход его жизни разрушает встреча с бывшей коллегой Лейлой — порноактрисой, которая предлагает Милошу в последний раз сняться в порно у некоего Вукмира, эксцентричного богатого режиссёра, снимающего некое эксклюзивное порно на заказ. Вукмир предлагает Милошу сумму, которой хватит на безбедное существование его семьи в течение многих лет. Посоветовавшись с женой, Милош соглашается. Однако герой очень обескуражен съёмками, которые проходят в совершенно особых условиях: шофер привозит его в здание сиротского приюта, где вооружённые охранники на время превращаются в операторов. Сам Милош получает указания Вукмира по спрятанному динамику в ухе. Всё это должно создать эффект присутствия и реалистичности происходящего. Однако сам ход съёмок очень смущает Милоша. Дополнительно его обескураживает и то, что время съёмок сексуальной сцены фоном служат кинокадры с несовершеннолетней девочкой. Кроме того, от своего брата-полицейского, он узнаёт, что о Вукмире толком ничего не известно, кроме того, что он связан с правительственными спецслужбами. В промежутке между съёмками Вукмир демонстрирует Милошу фильм, где его водитель принимает у женщины роды, а потом насилует новорожденного. Милош отказывается продолжать участвовать в съёмках. Но маховик убийств уже запущен. Его насильно пичкают наркотиками, после чего снимают «снафы» с его участием. (Снаф — фильм с настоящим убийством). В припадке наркоэротического безумия он убивает свою партнёршу мачете, услужливо вложенным ему в руку оператором. Дальше — всё страшнее и страшнее. В кульминации фильма, герой на съёмочной площадке и его брат, оба в невменяемом состоянии, насилуют фигурки людей, накрытых простынями, после чего оказывается, что Милош насиловал своего сына, а его брат — жену Милоша. В ярости Милош убивает Вукмира и его охрану. Умирая, Вукмир кричит: «Да! Да! Это и есть настоящее кино!». В последней сцене фильма Милош лежит на кровати с изнасилованными и окровавленными женой и сыном. Последние часы они проводят вместе, понимая, что никто из них не виноват в случившемся, но и жить дальше с такими душевными ранами они не смогут. Жена молча соглашается, глядя пистолет в руке Милоша. Втроем они ложатся на кровать, и Милош стреляет в себя сквозь жену и сына.

Да, в «Сербском фильме» собрали, наверное, все извращения, которые возможны в жизни. Однако, это не трэш. Безусловно, не всем стоит такое смотреть. Но, на самом деле, в возгласе Вукмира «Да! Да! Это и есть настоящее кино!» — много правды. Мы уже давно живём в «обществе спектакля», где актеры вошли в зал, смешались со зрителями и нельзя понять, кто из нас кто. Югославы поверили условному «Вукмиру», предложившему им «небольшой приятный секс» за будущее вечное благоденствие. Но оказалось, что со съемочной площадки живым не выйдет никто. Такова воля режиссёра. И даже те, что вышли — уже не те. И то, что судьба многих народов в XXI веке оказалась в руках безжалостных игроков, это примета нашего времени. Югославия, Сирия, Ливия, Украина… Здесь режиссёры порезвились «во всю». Атмосфера фильма, в конце которого целая семья оказывается изнасилована и унижена посредством самих же членов этой семьи, под дружные аплодисменты съёмочной группы, как раз и есть посыл к названию фильма. Казалось бы, неплохие люди с хорошими намерениями, оказываются лишь мелкими фигурками на карте мира, который подчинён беспредельному и беспробудному насилию. Этот фильм во многом отвечает на вопрос, какие плоды простому человеку несет глобальная демократия. Ответ: она несовместима с жизнью.

Последние кадры фильма: в комнате над трупами семьи Милоша склонились операторы и охранники, стоящие возле некоего пожилого господина. Картина заканчивается словами этого человека, обращенными к одному из охранников-порноактеров: «Ну, начни с мальчика». Как это всё напоминает лицемерные выступления упитанных благообразных еврочиновников на фоне растоптанных судеб и геноцида целых народов на планете Земля!

Олег Шаповалов

 

Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Google+ и Однокласники чтобы быть в курсе последних новостей.


Просмотров: 78


Оставить ответ