Фильм: «Большие глаза» /«Big Eyes»
Слоган: «Она создает это. Он продает это. Они покупают это»
Страна, год: США, 2014
Жанр: драма, байопик
Режиссер: Тим Бёртон
Сценарий: Скотт Александер, Ларри Карашевски
В ролях: Эми Адамс, Кристоф Вальц, Кристен Риттер, Теренс Стэмп, Джейсон Шварцман, Дэнни Хьюстон
Недавно на экраны вышел новый фильм Тима Бёртона «Большие глаза». Эта кинолента отличается от других работ режиссера: в ней минимум вымысла, а сюжет основан на реальной истории американской художницы Маргарет Кин, которая позволила супругу-плагиатору Уолтеру Кину присвоить себе авторство всех своих работ. Бесталанный, но предприимчивый Уолтер сделал себе громкое имя и стал королем поп-арта, потеснив даже Энди Уорхола. Как оказалось, благодаря портретам грустных детей и печальных женщин, отличительной чертой, которых были преувеличенно большие глаза, напоминающие блюдца, можно неплохо заработать.
Работы Тима Бёртона всегда пользовались немалой популярностью, в особенности среди молодых людей из неформальной среды. Гротескные, мрачные и вместе с тем невероятно притягательные персонажи стали объектами для подражания. Если внимательно взглянуть на представителей готической субкультуры, то среди них вполне можно разглядеть множество Суини Тоддов, Эдвардов Руки-Ножницы, Мертвых Невест и Барнабасов Коллинзов. А жутковатая и вместе с тем забавная рожица Джека Повелителя Тыкв часто улыбается нам с рюкзаков и футболок.
Так вот в новом фильме режиссер решил рассказать о женщине, творчество которой сильно повлияло на него и стало, так сказать, одним из основных источников и составляющих его неповторимого стиля. Оказывается, Бёртон является поклонником Кин и давно коллекционирует ее картины. Именно благодаря этой художнице у персонажей бертоновских мультфильмов такие большие грустные глаза.
Фанаты творчества Бёртона, начав смотреть новый фильм, наверняка, будут разочарованы: «Где тут Бёртон?! Что вы нам подсунули?!».И, правда, эта работа совершенно нетипична для режиссёра: никакой мистики, никаких кладбищ и зловещих особняков с привидениями. Напротив: слишком яркие цвета, слишком широкие слащавые улыбки на лицах героев, слишком много бытового и обыденного. Однако от внимательного зрителя все же не ускользнут фирменные приемы Бёртона, которые присутствуют в фильме, но не столь явно.
К сожалению, сразу становится заметно, что биографическая драма – жанр для Бёртона непривычный и он в нем далеко не такой спец, как, скажем, Кен Рассел. Особенно в начале фильма заметно, что режиссер прибегает к шаблонам и штампам, что, конечно же, не идет на пользу. Но ближе к середине, когда конфликт между главными героями нарастает, вся картонность персонажей исчезает, уступая место фирменному гротеску.
Актеры справились с поставленной задачей великолепно. Эми Адамс, преобразилась, сыграв, несомненно, талантливую, но вместе с тем доверчивую и простоватую женщину. Что же касается Кристофа Вальца, то он вновь примерял амплуа обаятельного подлеца, в котором он и полюбился зрителям после роли гестаповца в фильме «Бесславные ублюдки».
Конечно, «Большие глаза» – не лучший фильм режиссера. Однако он не оставит зрителя равнодушным. Под конец многие наверняка возненавидят Уолтера, а к Маргарет, наоборот проникнутся искренним сочувствием. Фильм, безусловно цепляет самой историей, которая до того необычно, что не верится, что такое могло происходить на самом деле. А главное этот фильм, несомненно, личный для режиссера, позволит хоть одним глазком заглянуть в его внутренний мир. Ну а главное, «Большие глаза» – это, несомненно, повод познакомиться с прекрасными картинами Маргарет Кин, если вы не были знакомы с ними ранее. К слову, Кин живет и здравствует поныне в округе Напа штата Калифорния, на данный момент ей 88 лет.
Наталья Чайко