- 12:43:43. Топонарь: Где зрители, на х..?
- 12:43:48. Егоров: Не знаю, где они бл…
- 12:43:49. Топонарь: А, вон, вижу. Егоров: …твою мать…! С правой стороны нет!
- 12:43:54. Топонарь (земле): Пилотаж влево выполняю. Егоров: Ну что, пошли?
- 12:43:58. (команда с земли) Яцюк: Влево, влево.
- 12:44:14. Егоров: Включай.
- 12:44:34. Егоров: Пошли.
- 12:44:36. Сигнал о снижении на опасную высоту.
- 12:44:39. Егоров: Бочка.
- 12:44:44. Егоров: Хватит — угол.
- 12:44:51. Голосовой информатор: Борт 42, скорость предельная.
- 12:44:58. Егоров: Поворачивай. Голосовой информатор: Борт 42, предельный угол атаки, предельная перегрузка.
- 12:45:01. (команда с земли) Яцюк: Поворот.
- 12:45:02. Егоров: Выворачивай ёб….
- 12:45:05. (команда с земли) Яцюк: Выводи.
- 12:45:07. (команда с земли) Третьяков: Выводи, добавь обороты.
- 12:45:10. (команда с земли) Яцюк: Форсаж. Голосовой информатор: Предельный угол атаки, предельная перегрузка.
- 12:45:11. (команда с земли) Третьяков: Добавь обороты.
- 12:45:18. Остановка магнитофона.
Такие слова 13 лет назад прозвучали при падении самолета в ходе авиашоу в честь 60-летия 14 авиационного корпуса в аэропорту Львова в Скнилове, во время выполнения фигур высшего пилотажа. Самолет упал на толпу зрителей, 77 человек, из них 28 детей погибли, пострадавшими признаны 543 человека.
Самолет под управлением пилотов Владимира Топонаря и Юрия Егорова выполнял фигуру высшего пилотажа, машина сделала нисходящий вираж на низкой высоте. Несмотря на попытку выйти из виража вверх, самолёт терял высоту слишком быстро. Незадолго до удара о землю, пилоты катапультировались. Самолёт, задев дерево, ударился левым крылом о бетон и некоторое время скользил по земле через лётное поле, заполненное зрителями. После этого он задел стоящий на аэродроме Ил-76 и начал кувыркаться. На месте падения прогремел взрыв и возник сильный пожар.
В результате крушения погибло 77 человек, включая 28 детей. Несколько сотен человек получило травмы разной степени тяжести.
Бывший президент страны 404 Леонид Кучма всю вину за случившуюся трагедию возложил на военных, освободив от должности главнокомандующего Военно-воздушными силами генерал-полковника Виктора Стрельникова. Генеральная прокуратура арестовала В. Стрельникова и ещё троих высокопоставленных украинских военных. Одновременно с этим министр обороны Владимир Шкидченко подал прошение об отставке, однако отставка принята не была.
6 сентября 2002 года были опубликованы результаты расследования комиссии Министерства обороны страны 404. В качестве основных причин трагедии были названы «отклонение экипажа от полётного задания и ошибка в пилотировании Су-27». Материалы комиссии были переданы в суд, который завершился 24 июля 2005 года.
Приговор суда:
Владимир Топонарь, управлявший самолётом Су-27, приговорён к 14 годам лишения свободы и штрафу в 7,2 млн гривен (около 1 млн 300 тысяч долларов), затем по решению Верховного суда сумма уменьшена до 150 тысяч гривен (около 27 тысяч долларов). Вышел на свободу через одиннадцать лет.
Юрий Егоров, второй пилот, приговорён к 8 годам лишения свободы и штрафу в 2,458 млн гривен (около 450 тысяч долларов). Вышел на свободу через два с половиной года.
Анатолий Третьяков, заместитель командующего 14-м авиакорпусом, приговорён к 6 годам заключения и выплате 700 тысяч гривен (около 130 тысяч долларов).
Юрий Яцюк, заместитель руководителя полётами, приговорён к 6 годам заключения и выплате 700 тысяч гривен (около 130 тысяч долларов).
Анатолий Лукиных, начальник службы безопасности полётов 14-го авиакорпуса, приговорён к 4 годам лишения свободы условно и выплате 200 тысяч гривен (около 35 тысяч долларов).
Олег Дзюбецкий, ответственный за подготовку экипажа, оправдан в связи с отсутствием состава преступления.
Никто из обвиняемых своей вины в трагедии не признал.
Уголовные дела в отношении четырёх генералов, среди которых бывший главнокомандующий ВВС Украины генерал Стрельников, переданы в суд.
11 июня 2008 года украинский военный апелляционный суд в Киеве вынес оправдательный приговор четырём бывшим генералам ВВС Украины. Судебные слушания закончились 9 июня. Все обвиняемые признаны невиновными. Суд отменил им подписку о невыезде и снял арест с их имущества.
__________________
“Леонид Кучма и его генералы — в их стремлении продемонстрировать военное могущество и национальную самоуверенность — играли с огнем. Но и Раммштайн, и Львов не стали ни игрой, ни шоу, Раммштайн и Львов — это смертельная реальность”
© газета “Немецкая волна”
______________________________________________________________________________________________
По сей день не ясно, кто же виноват в трагедии, пилоты которые скорей всего из-за экономии и казнокрадстве подельников Кучмы, имели мало налетных часов или ошибки приборов высоты самолета, но этот случай показал, всю суть «хатаскрайника» Кучмы и военного руководства страны 404. И если длительность срока еще можно понять, то штраф которые должны были выплатить пилоты является просто фантастической суммой для украинских пилотов.
Читайте также: Митинг памяти невинных жертв необъявленной войны в «кровавое воскресение» 27 июля 2014 г. в Горловке
Эта трагедия показала всю гнилость режима «хаскрайника» Кучмы, и дело даже не в самой страшной трагедии, а в том как обошлись с пилотами и с жертвами трагедии, не выплатив им ни гроша из бюджетных средств, а только со средств пилотов. И даже сейчас ситуация остаёться той же. Военные, как были «бесноватыми», так и остаются. По приказу Хунты, они убивают мирных жителей наших республик. И скорее всего останутся крайними, как и эти пилоты 13 лет назад.
______________________________________________________________________________________________
Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте,Twitter, Google+,Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.
______________________________________________________________________________________________