Русское государство родилось как таинственный крохотный вихрь. Начало этого государства при правлении Ельцина и Гайдара, трудно уловить, но оно стало появляться. И этот вихрь на протяжении всех этих лет продолжал развиваться. У нового государства появился лидер – Владимир Владимирович Путин. Появление Путина – абсолютно непредсказуемое явление. Путин ведь не получал свою власть в результате страшной идеологической и политической борьбы, он не уничтожал своих соперников, не было той жесткой схватки, которую вел Сталин с Троцким и Зиновьевым. Казалось бы, Путин получил эту власть из рук таких олигархов как Березовский и Чубайс, они поставили Путина в надежде, что он будет слепым исполнителем их и американской воли. Но произошло непредсказуемое: он вышел из-под этого колпака, жесточайшего контроля.
Его просвечивали через десятки светофильтров, просматривали его родословную, определяли психотипы, его поведение в разные периоды: в период перестройки, в Германии, на разных постах в России. Они просчитались с Владимиром Путиным. И Путин, и русское государство находятся в непрерывном взаимодействии. Как только русское государство усиливается на ощутимую величину – меняется концепция Путина. Меняется роль Путина. Например, в самом начале своего президентского срока, он обращался к нации со словами, что он не более чем управленец или топ-менеджер, которого нация пригласила на работу. Когда он отработает весь срок и справится со всеми ролями, и выполнит все задачи, которые ему поручил народ, он спокойно уйдет. В конце второго своего срока его высказывание тоже было ошеломляющее: он отдавал свою власть Медведеву. Это был очень рискованный шаг. Вот почему в России создали партию третьего срока, выпрашивая, умоляя остаться на третий срок. Отказываться от своего президентства действительно было большим риском. И он пошел на этот риск и отказался.
Два первых срока Путина – это ужасная война, это террористический ад, это внутриэлитная борьба, это борьба с кризисом, заговоры, неурядицы, необходимость построить хоть какую-то структуру на месте этой медузы и жижи, в которую превратили Россию перестройка и Ельцин.
Когда он вернулся в Кремль, на одном из Валдайских форумов я захотел узнать: планирует, проектирует ли Путин Россию? Или это рефлексы такие, которые вызывает в нем тайная проблема. Я спросил у него: Что для вас «проект Россия?», и он мгновенно собравшись, сказал мне: «Россия, – это не проект, это судьба». Это было потрясающая заявление, которое все истолковали и я, в том числе, как полное тождество, что установил Путин между собой и Россией, между русской судьбой и своей собственной. Если Россия будет победоносно развиваться и ее ждет триумф, то это будет личный триумф Путина. Если Россия погибнет, и будет какая-то катастрофа и беда, то это будет личная катастрофа и беда Путина, и он никогда не покинет русского корабля. Потому что он статуя на носу корабля, которая всей своей пластикой и силой врезана и вмонтирована в характер общего судна.
И наконец, совсем недавно, когда он обращался к федеральному собранию в связи с Крымом, он сказал другую удивительную вещь, что присоединение Крыма было и геополитическим событием, и геостратегическим, и военным, национальным, и экономическим, но главное – присоединение Крыма это было присоединение сакрального центра, который окормил и оросил священными водами, своими священными энергиями русское государство. По тождеству он иносказательно произнес уверение в том, что российское государство, а значит и российская власть – сакральны, то есть священны. Они не являются обычным продуктом политических структур и упований, они как бы дарованы нам самой судьбой, самим небом. И после этого выступления можно отчасти считать Путина – помазанником, потому что он верит, что его судьба, его роль в русской истории, она связана с огромной мистической задачей и русского народа, и русского государства, как впрочем, в свое время и Сталин. После Победы 45 года, когда была одержана мистическая, христианская, божественная Победа над тьмой, когда райские силы победили силы тьмы, он стал победителем, Победоносцем, а значит – помазанником, недаром ведь Сталина называли Императором всея Руси.
Процесс, который происходит в сегодняшней России, мучителен, сложен и неизбежен, государство возвращается туда, где оно всегда было и откуда его изгнали. Оно приходит в культуру, оборону, индустрию, внешнюю политику и даже в церковь. Одним из пробных камней русской государственности являются Крым и Донбасс. Согласен с утверждением, что сегодня русское государство не слишком внятно говорит о Донбассе, прибегая к двусмыслицам политического языка.
В одной из встреч с Владимиром Путиным, я задал вопросы Путину, связанные с судьбой Донбасса и судьбой русских на Донбассе.
Он не ответил мне прямо и говорил иносказательно, но из того, что он мне сказал, я понял, что Россия никогда ни под каким видом, ни в какой коллизии не откажется от Донбасса. Потому что, если не дай Бог, Донбасс падет, и киевский бандеровский режим захватит все эти территории, то произойдут страшные вещи: во-первых, на границе с Россией возникнет консолидированное, русофобское, нацисткое и натовское государство, а это будет кромешный ужас для России, это будет не какая-нибудь там Эстония или крохотная Латвия. Эта гигантская территория станет плацдармом подрывных действий относительно России, и логических, экономических, и военных, тогда пиши-пропало по Крыму. Это первая беда, которая случится, если Россия откажется от Донбасса. Вторая беда, что русское сознание в самой России будет подорвано, ведь долгое время мы жили как народ-подранок. Народ, которого опоили ядами, этими мерзкими соками из ельценско-гайдаровской чаши. Крым разбудил русское сознание, возникла потрясающая вспышка, и русские опять стали пассионарными, увидели небо, поняли свою судьбу. Если бы пал Донбасс, ощущение русского чуда погасло бы навсегда, русский фактор в России был бы повержен, а это гибель всей русской государственности. Ведь потеря государства для русского человека — это такая же катастрофа, как атомная бомба. Поэтому русский фактор для сохранения российского имперского государства является чрезвычайно важным, но он будет сбережен, если мы сбережем Донбасс.
записала Наталья Чайко
_______________________________________________________________________________________________
Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте,Twitter, Google+,Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.