«ДНР и ЛНР, руководствуюсь принципа гуманизма, приветствуют любые предложения о переговорах и всегда открыты для них в рамках Контактной группы. Но обострение обстановки в январе этого года произошли исключительно по вине украинской стороны, которая не может контролировать карательные батальоны, которые производят обстрелы населенных пунктов в ДНР И ЛНР.
Перемирие украинской стороной использовалось для перевооружения и ротации своих войск, наращивание резервов, а также подготовка к наступлению. В связи с эти контрнаступление в которое перешли ДНР и ЛНР было ответным шагом и необходимой мерой, для того чтобы отодвинуть ВСУ от населенных пунктов ДНР И ЛНР. В результате действий ополченцев, линия соприкосновения существенно сместилась и она сейчас отличная от той, которая оговаривалась в минском меморандуме. Сейчас в ДНР готовы к прекращению огня, но только к взаимному, а также к остановке подразделений ополчения на фактической линии соприкосновения сторон, которая сформировалась на сегодняшний момент.
В ДНР также готовы приступить к отводу тяжелой артиллерии и систем залпового огня на расстояния, установленные минским меморандумом, в соответствии с планом, но только если на это готова и Украина. Осталось только назначить дату начала прекращения применения оружия.
В случае срыва переговорного процесса в дальнейшем и продолжения обстрелов населенных пунктов ДНР и ДНР, мы оставляем за собой право продолжить наступательные действия до полного осовобождения территория Донецкой и Луганской областей».