Дрифт – один из самых популярных видов мирового автоспорта. За короткий период дрифт из любительско-подпольных гонок превратился в самый уважаемый экстремальный вид спорта в мире. Цель соревнований заключается в технике вхождения в повороты, используя занос на максимально предельных возможностях автомобиля и опыта пилота. Соревнования по дрифту проходят по всему миру, профессиональные автомобили дрифтеров стоят огромных состояний. Но что делать, если нет средств или человек в них ограничен, а заниматься дрифтингом очень хочется?
На эти вопросы на своём канале в Youtube ответят молодые ребята из Макеевки, второго по величине города в ДНР, которые решили сделать относительно дешевый дрифтовый кар из легендарного советского автомобиля ЗАЗ-968, в народе прозванным “ушастиком” и “чебурашкой”.
В своих роликах ребята показывают не только, как они апгрейдяд этот раритетный автомобиль, но и, несмотря на свою молодость, дают зрителям советы по ремонту. Видеоролики макеевчан быстро набрали популярность и вышли на первые места по запросу – ЗАЗ-968.
МИА удалось связаться с ведущим канала — Владом Масловым и поговорить с ним
Давно увлекаешься автоспортом? Откуда вообще пришло желание подрифтить?
Автоспорт для меня пока что на уровне любителя (по фану). Посмотрев многие ролики на ютубе, соревнования, да и просто покатушки, захотелось почувствовать себя в примерно такой атмосфере.
Твои коллеги это твои друзья детства? Давно дружите?
Да, это мои друзья, нас сблизили интересы, связанные с техникой, да и сам процесс создания хоть чего-то объединяет людей, мы давно знакомы..
Почему именно ЗАЗ-968? Не хватало средств? Или удачно подвернулся автомобиль?
ЗАЗ очень популярная машина в народе. У нас уже имеется опыт работы с этой моделью, нами было собрана ни одна машинка такого плана, но в других направлениях и другом стиле (лоу, ресто и рэт-лук). Нам очень хочется показать, что он тоже что-то может, средств у нас хватает, просто сборка его перевернула все вверх дном, изначально мы хотели его использовать как донора на проект Фольцвагена Транспортера Т2 (круглый хипповский фургончик), идея была до ужаса интересна, но не была реалистична.
Однажды мой отец проболтался, что, мол, у знакомого есть такой антиквариат, стоящий в огороде, и я мигом его смотреть поехал! Много раз приезжал, но никак не решался. И в один прекрасный день я проснулся и обзвонил друзей, мы принялись его вытаскивать, как в сказке про репку — примерно так и было, и позже на эвакуаторе притянули его в наш гараж. К сожалению, идея была нами заброшена на время, так как у него было очень печальное состояние и многое упиралось в документы.
Ваши ролики достаточно профессиональны, откуда берете идеи, кто занимается монтажом?
На любителя, я бы сказал. Видео снимаем для отсчета, идеи приходят спонтанно, хоть они и не каждому по вкусу, монтажом занимается мой друг.
В последнем видеоролике вы установили на ЗАЗ-968 двигатель от ВАЗ-2101, совместили его с ЗАЗовской коробкой. Что вообще ждет зрителей дальше?
Мы об этом расскажем и даже покажем в нашем завершающем видео, а КПП ЗАЗика выдерживала и не такое.
Есть проблемы с запчастями? Инструментом?
С инструментом и запчастями проблем, в принципе, нет, есть проблемы со временем.
Готовы взяться за восстановление раритетной техники, на профессиональном уровне? Примете заказы?
Нам нравятся любые машины, конечно готовы, с радостью примем)
Планируете участвовать в республиканских соревнованиях, как закончите работу?
Конечно же, кто бы не хотел попробовать себя и свои навыки? Но тренировки тоже никто не отменял.
Как называете автомобиль, есть имя?
«Ведрище».
Кто будет пилотировать?
Это не единственная машинка нашей команды, тренировки все покажут, главное результат.
Будете регистрировать автомобиль в ДНР? Как думаете, пройдет ли он регистрацию после ваших переделок или его можно будет использовать только в гонках?
Я думаю, он будет использован только в гонках, так как машина не будет предназначена для езды по дорогам общего пользования. Если дадут добро, перерегистрируем.
Девиз вашего канала “Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных автомобилях”, кто же следующая “жертва”?
Будет что-то не менее интересное, это мы оставим в секрете.
Беседовал Виталий ТРЕТЬЯКОВ
Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте,Twitter, Google+,Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.