Перл-Харбор. Тихоокеанский гамбит

0
105
Воскресным утром, 7 декабря 1941 года, Вторая Мировая война, бесцеремонно шагавшая по миру уже более двух лет, совершила новый виток своей истории. Размещавшиеся на военно-морской базе Перл-Харбор крупные соединения Тихоокеанского флота и морской авиации Соединённых Штатов, были подвержены дерзкой, хорошо спланированной атаке японской военно-морской авиации и подводного флота. В ходе авианалёта и бомбовых атак японской авиации были повреждены или уничтожены 8 линкоров, 4 миноносца, 3 крейсера и 347 боевых самолёта. Военно-морские силы США потерпели сокрушительное поражение. Японский вариант молниеносной войны, как и рассчитывало командование страны восходящего солнца, оказался совершенно неожиданным для США. Это, казалось бы, очевидный факт. Но, как говорил «дорогой товарищ Саахов», — «Есть и другая сторона медали».

Всё дело в том, что ещё в начале октября 1941 года легендарный советский разведчик Рихард Зорге передал в Москву информацию о том, что японцы атакуют американскую базу в течение ближайших двух месяцев. Достоверно известно, что Москва, в свою очередь, ставила об этом в известность официальный Вашингтон. Помимо этого, немецкий посланник в Китае Ганс Томсен в ноябре 1941 года через американского бизнесмена Малколма Ловелла информировал Белый дом о планах японской стороны. Знали в Вашингтоне и о том, что японские военные детально изучали воздушное нападение английской военно-морской авиации на итальянский флот в Таранто, случившийся годом раньше. Также имеет место факт перехвата зашифрованной японской ноты (ответ японцев на американский ультиматум, её планировалось предъявить американцам 7 декабря), прочитав которую, президент Рузвельт констатировал: «Это война». Официальный Вашингтон знал о планах потенциального противника. Знал, но не сделал ничего для оповещения своих войск на Тихом океане. Логично было бы спросить: «Почему?».

К концу 1941 года Соединённые Штаты официально оставались в стороне от Мировой войны. Америка на тот момент ещё не оправилась от последствий кризиса Великой депрессии. Президент Рузвельт всеми силами искал выход из сложившейся в стране экономической ситуации. И выход был найден. Власти Соединённых Штатов, можно сказать, сыграли гамбит, разменяв часть своей Тихоокеанской эскадры и морской авиации в Перл-Харборе на возможность участия в разделе мира. Вступая в войну, США ставили всю свою промышленность и экономику на «военные рельсы». Военные заказы становились главнейшим приоритетом всех отраслей. Одним махом решалась проблема безработицы. И, надо отметить, всё это происходило на фоне мощной волны патриотизма, сыгравшего положительную роль консолидации внутри страны. Всё тот же строгий прагматизм и холодная расчётливость властей Соединённых Штатов обеспечили выход страны из кризисного тупика.

Интересно, как бы отреагировали погибшие в Перл-Харборе американские моряки и летчики, если бы за день до гибели узнали о таких планах властей своей страны? Ведь по сути их, как барашков, отдали на заклание. 2341 американский военный погиб в Перл-Харборе, ещё 1143 были ранены. Почему-то сей факт не рассматривается и не учитывается частью «прогрессивных» историков современности, для которых гибель советских солдат в ходе Отечественной войны — это нераздельная вина «умственно отсталых бездарных советских генералов» и лично диктатора Сталина. А размен американскими властями своего Тихоокеанского флота – это колоссальная трагедия, произошедшая на почве разрастающихся имперских амбиций японской тирании. Человек верит в то, во что ему верить удобно. Видимо так.

7 декабря 1941 года Соединённые Штаты объявили войну Японии. Участие в войне для США было жизненно необходимо тогда, это ясно. Как ясно и то, что война для них необходима и сейчас. Проводимая сегодня политика Вашингтона сеет раздор и смуту по всему миру. Воплощённая в жизнь теория управляемого хаоса явилась для США универсальным оружием в борьбе с геополитическими конкурентами. Но если ещё во время Второй Мировой всё проводилось максимально секретно, то сегодня «наши партнёры за океаном» перестали разыгрывать дипломатически-шпионские многоходовки. Их работа стала в наши дни топорной, с упором на наглость и грубую силу.А наглость, исходя из общечеловеческих понятий, следует пресекать и наказывать.

Дмитрий Вязов


Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте,Twitter, Google+,Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.


Комментарии: