Эта статья завершает цикл статей о понятийной войне за Украину, в которой специально рассматривается церковный вопрос. Это вдвойне важно потому, что, с одной стороны, православие является культурообразующим началом Русского Мира и поэтому в первую очередь подвергается атаке, а с другой – потому, что большинство людей, нейтрально или даже с уважением относясь к православию, весьма далеки от него и поэтому подвержены понятийной манипуляции в руках врагов Русского Мира.
Начнем с самого начала – что же такое Церковь. Вопрос как будто простой, но не все над ним задумываются. С точки зрения государства церковь – это общественная организация, зарегистрированная по законам этого государства. А поскольку таких организаций можно зарегистрировать множество (мало ли, кто во что верит), то и церквей может быть много. Одна из них – Украинская православная церковь как автономная самоуправляемая часть Русской православной церкви. С юридической точки зрения она ничем не выделяется среди прочих организаций с названием «церковь». А в названии любой такой организации с большой буквы пишется только первое слово, означая просто собственное имя. Повторим, что все это по законам государства.
Но каково учение самой Церкви? Церковь – это богочеловеческий организм, основанный Самим Богом – Духом Святым в день Пятидесятницы, по обетованию воплотившегося Сына Божьего Иисуса Христа снизошедшим на апостолов и «собравшем» Святым Духом во Христе всех людей, как членов одного тела. Поэтому Церковь является Телом Христовым, где каждый человек – отдельный член этого мистического организма, ибо «чтó члены один для другого, то же и каждый из нас друг для друга, и все для всех» (свт. Григорий Богослов). Итак, Церковь имеет божественное происхождение, а поскольку Бог один, то и Церковь может быть только ОДНА, ибо «один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4, 5). Те же, которые говорят, что раз Бог один, то какая разница, в какую «церковь» ходить, предлагают взять себе в матери любую женщину только на том основании, что мать у каждого одна. На самом деле они лишь демонстрируют свое непонимание происхождения Церкви, ибо «кому Церковь не мать, тому Бог не отец» (свт. Киприан Карфагенский). Те же, которые и вовсе не верят в божественное происхождение Церкви, в церковные вопросы вообще лезть не имеют права. Чтобы рассуждать на какую-то тему, нужно вначале с нею познакомиться.
Таким образом, есть Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь, но поскольку люди живут в разных странах, то существуют, условно говоря, ее «территориальные отделения», которые называются поместными церквями. Те поместные церкви, которые полностью самостоятельны в
вопросах управления (но не вероучения!), называются автокефальными. Любая автокефальная церковь всегда является поместной, но не всякая поместная церковь есть автокефальная (например, украинская). С точки зрения Церкви название всех пометных церквей нужно писать с большой буквы каждое слово: Русская Православная Церковь, Украинская Православная Церковь и т.д.
Отметим, что Украинская Православная Церковь – это поместная церковь в государстве Украина, но она сохраняет каноническое единство с Московским Патриархатом, хотя как организация зарегистрирована просто как «Украинская православная церковь». Это лишь подчеркивает, что она является ЕДИНОЙ и ЕДИНСТВЕННОЙ украинской поместной церковью, которая, будучи частью Русской Православной Церкви, находится под омофором Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Итак, единая Украинская поместная церковь давно существует. Все прочие организации, претендующие на эту роль, являются не просто самозванцами, нет – они святотатцы. Это очень точное слово. Поскольку «тать» — это воровство, кража, то святотатец – это похититель святости, который ее крадет и присваивает себе, объявляя себя какой угодно «церковью», «патриархатом» и т.п.
Но как распознать, что является Церковью, а что – нет? Ведь все «церкви» считают себя истинными. Ответ на этот вопрос очень простой. Поскольку Церковь – от Бога, то Он и послал Духа Святого вначале апостолам по Своем Воскресении (Ин. 20, 19-22), а затем – в день святой Пятидесятницы. Апостолы же рукоположили первых епископов. В таинстве рукоположения Дух Святой невидимо сходит на посвящаемого в сан, и любой священнослужитель – от дьякона до патриарха – восходит в своем рукоположении к одному из апостолов, а значит, ко Христу. На каждом из них почивает благодать Духа Святого, если только соборным решением он не находится под запретом, что, конечно, случается весьма редко.
Таким образом, в Церкви существует апостольское преемство, которое гораздо важнее признания кого-то кем-то. Это своего рода церковная легитимность, только бесконечно более важная, поскольку идет от Бога, а значит, нарушение этого преемства есть отпадение от Бога, Который завещал пребывать в любви и согласии. Те же, кто отпадают от Церкви и объявляют себя «другой церковью», становятся раскольниками и врагами Церкви. Таково папство, ошибочно именуемое католицизмом, таковы все протестантские «церкви»-секты. Применительно к Украине таковы все религиозные организации, кроме Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Они все – самосвяты, т.е. взяли на себя страшный грех – «посвятили» сами себя в «священников», «епископов», «патриархов» и т.д., даже если их предшественники состояли в Церкви. Ведь «грех раскола не смывается даже мученической кровью» (свт. Иоанн Златоуст). В самом деле, как можно оправдать разрыв Тела Христова? Никак и ничем. Раскольники, которые на это идут, сознательно восстают против Церкви, становясь на сторону дьявола.
Все эти предварительные замечания необходимы, чтобы ясно установить следующее.
1. На Украине давно существует единая поместная Церковь – это Украинская Православная Церковь Московского Патриархата. Все прочие «церкви» – это политические организации или сообщества, имеющие целью расколоть Церковь. Поэтому на Украине нет никаких патриархатов и патриархов, а те, кто себя так называют, являются лжепатриархами и возглавляют лжепатриархаты. Таков Михаил Денисенко (бывший митрополит Киевский Филарет), лишенный сана (1992) Русской Православной Церковью за «жестокое и высокомерное отношение к подведомственному духовенству, диктат и шантаж, внесение своим поведением и личной жизнью соблазна в среду верующих, клятвопреступление, публичную клевету и хулу на Архиерейский Собор, совершение священнодействий, включая рукоположения в состоянии запрещения, учинение раскола в Церкви». В 1997 г. он и вовсе был предан анафеме. Нет нужды описывать действия этого раскольника, интересующиеся могут легко найти их в интернете. С точки зрения понятийной войны важно лишь то, что это – раскольник, а возглавляемая им организация – раскольничья, и должна называться не церковью, а сатанинским сборищем, которое имеет антицерковную направленность. Так называемую «УПЦ КП» можно называть и просто – филаретовцы, денисенковцы и т.п.
2. Никогда нельзя употреблять слово «Церковь» по отношению ко всем украинским раскольничьим организациям – то ли это филаретовцы, то ли автокефалы, то ли униаты, то ли не пойми кто. Все это – раскольники. Вот это имя на них должно быть до тех пор, пока они не покаются и не вернутся в лоно Церкви, на что надежды, конечно, мало.
3. Никогда нельзя употреблять по отношению к раскольникам слова, характерные для Церкви, — священник, епископ, митрополит, патриарх, архиерейский собор, предстоятель и т.п. Их обязательно нужно предварять приставкой лже-, а также можно брать в кавычки, добавляя слово «раскольничий». Потому что нужно четко отделять Церковь Христову от ее врагов.
4. Нужно ясно осознавать, что вопрос признания филаретовцев или других раскольников никогда не сделает их Церковью. Признать можно кого угодно – даже Вальцмана президентом. Так и с раскольниками: можно их признать кем угодно, но они по-прежнему будут возглавлять свои демонские сборища, дыша злобою на истинную Церковь. Поэтому не нужно приплетать политические категории к церковному вопросу – самопровозглашенная, непризнанная и т.д. Не в этом же суть! Иудеи тоже не признали Христа и Его Церковь. Самое главное, что филаретовцы, униаты и прочие «автокефалы» – это раскольники, а значит, слуги дьявола.
5. Церковь нельзя создать, как то пропагандируют украинские раскольники, ибо она УЖЕ СОЗДАНА. Церковь создана Богом, а то «единое украинское поместное», что собираются состряпать на Украине раскольники,
— это какая-то дьявольская организация, которую они мечтают узаконить для борьбы с Православием.
6. Поскольку раскольники все время упирают на переход в свою «юрисдикцию» (называя так бандитский захват храмов), то упомянем, что юрисдикция – понятие ЮРИДИЧЕСКОЕ, а не церковное. Это лишний раз доказывает, что они являются организацией, т.к. кто кем создан, тот тому и служит. Если Церковь создана Богом, то она Богу и служит. А так как раскольники созданы русофобским государством под присмотром зарубежных кураторов, то они этому русофобскому государству и его зарубежным кураторам и служат. Вот и апеллируют к своей никчемной «юрисдикции», которая утверждается в какой-нибудь Верховной раде. Да для православного христианина это вообще не имеет смысла! В Европе и Библию переписывают. Христиане знают, КТО истинный вдохновитель всех этих действий. Поэтому наше стояние в истине не должно быть поколеблено никакими «юрисдикциями».
Поскольку в одной небольшой статье невозможно затронуть все вражеские термины, используемые в понятийной войне против Церкви на Украине, то отметим, что к употреблению слов в церковном вопросе нужно подходить крайне внимательно. Проверяйте каждое слово, когда речь заходит о притязаниях раскольников. А еще лучше помнить простое правило: все, что делают раскольники, — это беззаконие, и НИКАКИЕ слова из церковного лексикона к ним вообще нельзя употреблять. Если из этого и есть исключения, то они так редки, что даже на ум не приходят.
Нужно понимать: мы награждены высочайшей ответственностью за сохранение Церкви и находимся в авангарде Русского Мира, принимая на себя вражеские удары с Запада, которые мы обязаны отбить. Стояние в истине – вот современный мученический венец, который должна надеть на себя Святая Русь ради спасения мира. А для этого русскому народу необходимо воцерковление – вот поистине важнейшая задача, которая встает перед нами. И если эта статья пробудила интерес к Церкви или хотя бы изучению церковных вопросов, то уже написана не зря. Да поможет Господь Святой Руси!
Евгений ЧЕРНЫШЁВ
Читайте также: Без оружия в бой: подвиг шахтеров Донбасса при обороне Одессы в августе 1941 года
___________________________________________________________________________________________________
Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте,Twitter, Google+,Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.
___________________________________________________________________________________________________