Данный материал, безусловно. может вызвать многочисленные упрёки, но начинать с чего-то нужно. Итак, спустя четырнадцать месяцев после майского референдума о независимости ДНР, несмотря на то, что у Киева очень мало шансов победить Донбасс в этой войне, сложно не обратить внимания на гнетущую атмосферу в городе Донецк, на недовольство многих ополченцев политикой их руководства, а также на неверие значительного числа дончан в будущее Республики. Да, киевская хунта надеется на то, что благодаря экономической и гуманитарной блокаде Донбасса, каратели смогут настроить народ Донецкой Республики против её руководства. Вряд ли. После геноцида длиной в год, мало кто в Республике желает возвращения Донбасса в Украину. Те, кто хотел, давно уже либо в Киеве, либо служат в карательных батальонах. Даже Коломойский недавно признал, что для жителей Донбасса Захарченко и Плотницкий — вполне легитимные лидеры. Поэтому вовсе не пустые прилавки, безденежье и реальная опасность для жизни являются причиной этой ощутимой опустошённости на лицах дончан.
Проблема видится в том, что за время существования ДНР так и не была сформирована и озвучена гражданам республики государственная идеология, те принципы, на основе которых мы собираемся строить нашу страну. Люди знают, против кого они сражаются, но не знают, за что. Нельзя строить будущее просто на отрицании настоящего. Всегда необходимы конструктивные цели. Иначе люди просто скатятся в болото еще большего нигилизма, чем ранее. Ведь не только из-за насаждаемого насильно «деревенского диалекта», величаемого «украинским языком», поднялся Донбасс… Например, просматривая соц. сети, общаясь с разными людьми, начинаешь понимать, что для многих из них участие в разных структурах противоборствующих сторон сродни нахождению в фанатских организациях соперничающих футбольных клубов. И когда Донбасс победит, многие вернутся: кто-то из Киева, кто-то со Львова, кто-то вообще безнаказанно из бандеровского схрона выползет… Потом все, включая этих людей, займут свои рабочие места. И мы получим ту же «украину», только без «деревенского диалекта». Это действительно произойдет, если в ближайшее время не будет создана жизнеспособная и объединяющая наш народ идеология. Многие не понимают, насколько это серьёзно. И что и референдум, и защита Донбасса — это лишь маленькие части чего-то большего. Будущего, которое мы должны построить на этой земле.
Когда мы говорим, что причина ликвидации СССР — предательство элит, во многом мы правы. Однако, это только вершина айсберга. Основная причина, безусловно вырождение, а вернее, отсутствие вменяемой идеологии. Когда только начинали строить СССР, на вооружение была принята марксистская теория, и для того времени это было нормально. Но за годы правления Сталина была выстроена страна имперского типа, основы существования которой примирить с классическим марксизмом стало просто невозможно. Кстати, «отец народов» незадолго до смерти говорил о необходимости написать основополагающие книги, описывающие основы новой советской идеологии а также разъясняющие принципы экономики Советского Союза. К сожалению, это сделать не успели. После смерти Сталина колесо политической безответственности завертелось и с каждым годом только набирало обороты. Вместо того, чтобы «экспортировать» свою идеологию в другие земли, страна, достигшая беспрецедентных успехов не только в науке и промышленности, но и в реализации социальной справедливости, обеспечении своих граждан основными базовыми благами, стала дискредитировать себя несоответствием заявленных идеологических установок с реалиями уже построенного общества. Именно это несоответствие , во многом, породило как «шестидесятников», так и партийных функционеров, далёких от идей коммунизма. Ведь и в высших партийных школах учили тому, чего на самом деле не было. Именно это привело к крушению страны, создав неверие в свою историческую миссию во всех социальных слоях советского общества. И отказ от государственной идеологии в постсоветских республиках — лишь индикатор несостоятельности этих государств.
И, говоря о сегодняшнем дне, необходимо понимать, что создание приемлемой идеологии для молодой Республики — важнейшая задача. Имеет смысл обрисовать некоторые возможные идеологические основы Донецкой Республики.
Социальная справедливость
Безусловно, социальная справедливость — это то, что многие люди помнят ещё из жизни в СССР, и, кстати, то, о чем кричали обезумевшие плясуны на «майданах», сжигавшие и резавшие людей. Социальная справедливость — это главное, что может отличать нас от страны третьего мира Украины. Нужно отдавать себе отчёт, что СССР был высшей стадией развития русской цивилизации. Ибо в нём были составляющие, которых не могла достичь Российская империя даже в свои лучшие времена: социальная справедливость, духовность, консерватизм и всё это на фоне высокоразвитой промышленности и инфраструктуры. Несмотря на это СССР не нужно идеализировать, но необходимо брать лучшее от Красного проекта, который не стоит путать с идеями «леваков». Левые, наводнившие многие правительства Европы уже привели её к дискриминации большинства населения в пользу представителей сексуальных и этнических меньшинств а также к разгулу этнической преступности на улицах европейских городов. К сожалению, в обозримом будущем не видится возможным пересмотр результатов приватизации в Донецкой Республике, так как в Российской Федерации, играющей определяющую роль в построении ДНР, олигархат достаточно силён и никому из сильных мира сего не будет приятно иметь перед глазами столь ужасающий пример участи себе подобных. Однако существуют механизмы жёсткого налогообложения крупного бизнеса а также возможность постановки требований соблюдения работодателями обязательств перед их работниками, невыполнение которых влечёт за собой серьёзные наказания, вплоть до национализации предприятий. Естественно, необходима реализация таких базовых ценностей, как бесплатная медицина и бесплатное образование для всех. Об этом можно писать ещё много.
Патриотизм и антифашизм
Патриотизм — норма, не прописанная в рыночной экономике. Однако, это одна из вещей, из-за отсутствия которой не раз рассыпалась наша цивилизация. И сегодня такое мощное давление на наше мировоззрение, оказываемое Западом и местными либералами, говорит о многом. Попытки переписать историю, сделать ничтожной Великую Отечественную Войну, а также действия, направленные на дискредитацию Иосифа Сталина, Александра Невского и других героев нашей истории — пули, выпущенные не вхолостую. В восьмидесятые годы в СССР, перед разрушением страны, в обществе пользовались популярностью отвратительные анекдоты о Александре Матросове и Зое Космодемьянской. Антифашизм, невзирая на приставку «-анти», сегодня должен стать важнейшим кирпичиком в нашей идеологии. За пару десятков лет никто и не заметил, как поднял в Европе голову фашизм, вскормленный своим отцом — глобальным капитализмом. Фашизм — это то, что уже есть по факту в ЕС. Страны Прибалтики и Украина вовсю проводят парады СС, а остальная Европа одобрительно молчит.
Читайте также: Георгий Правдиченко: «В победе мы не сомневались»
Так что, это пляски с факелами — только начало. Необходимо иметь веский моральный повод для наказания и экспроприации всякого рода бизнесменов, платящих налоги в Киев, по сути, спонсирующих фашистов, а также для наказания разнообразных коллаборационистов, в оправдание своего сотрудничества с агрессором, рассказывающих о «свободе взглядов».
Православие
Православное христианство — наиболее сложный вопрос, связанный с идеологией. Православие можно воспринимать как культурный код Русского Мира и, вместе с тем, как конфессию. Но не секрет, что мы родились в светской стране, где как минимум половина людей, если не атеисты, то просто неверующие. Это не плохо и не хорошо. Это реальность. Кодекс морали советского человека, в целом соответствовал десяти заповедям Библии. Поэтому, к православию люди на Донбассе относятся хорошо, и даже многие неверующие посещают церковь по святым праздникам потому, что интуитивно чувствуют свою причастность к русской цивилизации и традициям. Поэтому, видится так, что нужно поддерживать Православную Церковь, способствовать реализации её планов, но при этом не делать её гос.учреждением. Наблюдаются шапкозакидательские настроения некоторых лидеров ополчения о том, что надо бы ввести в школах «уроки Закона Божьего». Очень напоминает события последних лет на Донбассе, когда олигарх Ахметов в своих холдингах организовал «министерства правды» — такие кабинетики, в которых проверяли рабочих на тему, верующие ли они, ходят ли они в церковь? И это вплоть до контроля на входе в храм. Такие вещи вызывают лишь отторжение и нигилизм. Война на Донбассе показала, что многие православные священники стойко противостоят оккупантам. Есть погибшие. Есть даже те, кто взял в руки оружие для борьбы с захватчиками. Такие вещи действуют на людей гораздо сильнее, чем всякие «уроки». Когда церковь принимает на себя удар вместе с народом, вдохновляя его, она становится сильнее государства и ей вовсе не нужна легитимность, спущенная ей из кабинетов. Скорее, она сама может стать источником легитимности для правительства.
Читайте также: Книги, по которым будет писаться история
Данная статья не претендует на законченность и абсолютную истинность утверждений. Главной её мыслью является то, что сейчас необходимо вести на всех уровнях общественный диалог по созданию нашей идеологии. А это так, очертания возможного будущего…
Олег Шаповалов.
______________________________________________________________________________________
Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте,Twitter, Google+,Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.
______________________________________________________________________________________________