За последнюю неделю досталось Одессе и Северодонецку. Хотя за прошедший год общественное сознание украинцев резко изменилось: после получения платежек за коммуналку и урезания зарплаты большая их часть горестно воет: «А нас-то за що?». Тут уж не до евромечтаний об индивидуальном золотом батоне. Зато включилась новая мантра: естественно, во всем виноват Путин. Но желания выйти из дома, чтобы пустить «москалей на ножи» стало поменьше: тут бы семью прокормить, впахивая, аки папа Карло.
Естественно, к всяческим юным нацистам из «цивильных корпусов», профессиональным кричальщикам из футбольных «ультрас» и прочим волонтерам это не относится: их вожаки фактически стали подпольными миллионерами, благодаря этой войне. А юные нацисты вообще живут на всем готовом: главное — слушать главаря. Они уже в меньшинстве, их легко можно было бы задавить одной волной протестов простых гражданских лиц. Но и юные «азовцы» — пусть далеко от линии фронта, но за два года времени зря не теряли.
Оттеснить несогласных, отловить в толпе по одному и вдесятером отправить в реанимацию — уже их профессия. Что и показало 10 апреля 2016 года в Одессе. 11 апреля прифронтовой Северодонецк даже пытаться противостоять нацистам не стал. И я их понимаю. Если в Одессе особо в этот раз никого убивать не стали, то два года для наших временно оккупированных Киевом территорий даром не прошли — слишком много военных. Слишком близко война. Слишком много чисток среди мирных, слишком много людей, забранных «на подвал», по малейшему подозрению.
Показательный террор. Северодонецк
Жители Северодонецка тихонько сидели по свои домам, пока по их улицам шли с флагами батальона «Азов», с фашистским «волчьим крюком» на знаменах – те, кого им удалось два года назад изгнать из города. Потом вмешались военные, «ВСУ» объяснили Донбассу место в пищевой цепочке государства; и вот теперь пустой город молча смотрит на нацистские манифестации. Хотя следует уточнить правды ради: те северодончане, которые выгоняли два года назад эти «поезда дружбы» из своего города, по большей части, уже в Республиках — или воюют, или просто живут и поднимают нашу общую экономику.
Нацисты идут, поддерживаемые государством, и не скрываясь, из наглых сытых харь звучит все то же «Москалей на ножи!». Они не стесняются в интервью, прямо так и говорят: мы идем здесь, чтобы показать, кто здесь власть. А в Северодонецке — власть — они.
Как бы не было больно за Северодонецк, я верю — мы вернем эти земли. А вот благодаря таким «ходам», когда эти тыловые азовцы будут отступать, любая старушка из наших временно оккупированных территорий найдет в себе силы, чтобы дать слабой ногой дополнительное ускорение этим воякам. Потому, что тактика запугивания местного населения, тактика фактического издевательства над гражданскими, не могут рано или поздно не переполнить чашу терпения, даже у самой спокойной старушки.
С логической точки зрения было бы правильней, чтобы эти молодые придурки посадили хоть одно дерево в знак своей годовщины «отмщения ватникам», покрасили хоть одну детскую площадку, убрали хоть один стихийный мусорник. Увы…не могут. Эта братия умеет только рушить. Они деструктивны по своей сути. Разбить памятник, избить толпой старика, пройти по уставшему от их вечной похвальбы Северодонецку с нацистскими флагами и лозунгами. Запугать, избить, разрушить. Но не созидать. Чтобы созидать, надо по иному смотреть на мир.
Правильно говорил Булгаков устами Преображенского — «Разруха в головах».
Показательный террор. Одесса.
В Одессе, с учётом того, что она далеко от линии фронта, неравнодушных граждан, да и просто мужиков, готовых дать в лоб этим придурковатым нацикам, было побольше. Там даже было какая-то имитация законности: милиция старалась во что бы то ни стало остановить откровенное кровопролитие, по крайней мере щит для возлагавших цветы на Куликовом поле почти смогли обеспечить. Почти — за исключением нескольких избитых одесситов, и избитых сильно.
День освобождения Одессы от немецко-фашистских захватчиков нацисты отметили сугубо символически. Лишь сожгли все цветы на Куликовом поле, все траурные и георгиевские ленточки. Раз уж не удалось досыта попить человеческой кровушки. А потом спикер сборища начал вещать. Рефрен тот же, что в Северодонецке — «вы здесь быдло, а мы хозяева», «попробуйте только сунуться сюда второго мая, мы повторим сожжение колорадов еще разок», ну, и как всегда, «мы великие». Что характерно, адепты нацистского культа старательно замотались в балаклавы. Видимо, все же переживают о раскрытии инкогнито.
Запомнилась одна деталь: оба спикера в двух городах вещали на редкость истеричным, противным тоном. Иногда срываясь на почти поросячий визг. Их специально отобрали по этому принципу?
Даже у непосвященного эти танцы на костях вызывают инстинктивное отторжение. Впечатление, что весь этот цирк — колоссальная провокация, с целью окончательно не дать общественности забыть о том, что в этих сборищах «украинских патриотов под балаклавами» участвуют лишь подлецы и мерзавцы. Или, что скорее всего — может, они за два года окончательно перестали маскировать свою сущность? Если так, то да — к чему теперь-то притворяться.
Дарья Тимощук
_________________________________________________________________________Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Google+, Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.
_________________________________________________________________________Если вы хотите поддержать коллектив Молодежного Информационного Агентства «НОВОРОССИЯ», просьба отправлять переводы на Яндекс-Кошелек: 410014056051536