Обострение Карабахского конфликта перешло в новую стадию. Вслед за начавшимися боевыми действиями Ереван пригрозил дипломатическим признанием Нагорного Карабаха.

В настоящее время Нагорно-Карабахская Республика имеет дипломатические отношения только с частично признанными Абхазией и Южной Осетией, а также с пока ещё непризнанным Приднестровьем. Армения, чьим сателлитом де-факто является НКР, всячески негласно помогает его жителям в самых разных сферах, таких, как экономика, паспортизация, а также оборона, однако, об официальном признании Степанакерта как самостоятельного политического субъекта Ереван не заявлял. Одной из причин является нежелание политических элит Армении идти на осложнение отношений с соседями, но, похоже, что именно такого расклада избежать вряд ли удастся: конфликты будут вне зависимости от признания или непризнания НКР официальным Ереваном.
_zttV5kH_o8
В посткосовском мире дипломатическое признание тех или иных государств является вопросом политической воли и наличия весьма железных аргументов для отстаивания своих принципов. У Еревана такие аргументы имеются: в Нагорном Карабахе Армения собирается обороняться, а не использовать этот плацдарм в качестве наступательного. По крайней мере — без особой на то надобности: отражать наступление противника всегда легче, тем более — поднимающегося с равнины, а тут — вообще полноценная горная крепость. Иными словами, дело — за политической волей: в военном отношении сил для удержания позиций у Еревана достаточно.

Поэтому возникает вопрос политической целесообразности: у Армении крайне натянутые отношения с Турцией и Азербайджаном. Более того, с обоими соседями по сути дела страна находится в состоянии войны: если у Еревана с Анкарой оно больше носит политический характер, то с Баку наблюдается полноценное силовое противостояние.

В случае признания НКР Арменией прогноз может быть только один: резкое ухудшение и без того плохих отношений с тюркскими соседями. Хотя, если это обострение начнёт развиваться активнее, чем предполагалось, то установление дипломатических отношений Еревана со Степанакертом может стать единственным возможным ответом на складывающиеся вызовы.
W_jhH77difc
При этом нельзя исключать, что к блокаде Армении на стороне Турции и Азербайджана присоединится Грузия: Тифлис, как мы знаем, очень болезенно переживает ставший уже окончательным развод с Абхазией и Южной Осетией, являющимися союзниками Нагорного Карабаха. Однако, наличие большой армянской диаспоры в Грузии вполне может удержать тифлисских «ястребов» от такой авантюры: волнения в Джавахетии никому не нужны, ибо раскачать ситуацию смогут очень легко. При наличии проблемных регионов для Грузии подобный сценарий смерти подобен.

Вполне вероятно ухудшение отношений Армении с Ираном: там на севере страны проживает многочисленная и влиятельная азербайджанская диаспора. Хотя Тегерану такой шаг не слишком выгоден: потеря союзников в лице Москвы и Дамаска может оказаться критической.

Можно констатировать, что признание Карабаха Арменией серьёзно переформатирует всю ситуацию не только в Закавказье, но и на более дальних территориях. Например, появится больше аргументов у борющегося за самоопределение Курдистана, да и Донбассу это тоже может помочь, особенно в свете того, что бандеровская Украина однозначно встала на проазербайджанские позиции.

По крайней мере, всем ясно, что мир уже не будет таким, как прежде.

Александр Дмитриевский

_________________________________________________________________________

Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Google+, Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.

_________________________________________________________________________
Дорогие друзья!

Если вы хотите поддержать коллектив Молодежного Информационного Агентства «НОВОРОССИЯ», просьба отправлять переводы на Яндекс-Кошелек: 410014056051536

Мы благодарим Вас за проявленный интерес и Вашу поддержку!
_________________________________________________________________________
comments powered by HyperComments