20 ноября 1945 года в Нюрнберге, в зале номер 600 зала Международного военного трибунала, начался знаменитый международный судебный процесс над руководителями нацистской Германии. На скамье подсудимых оказались военные и политические преступники поверженного Третьего рейха. Парадокс происходящего заключался в том, что тех, кто оказался на скамье подсудимых, предстояло судить за то, что раньше по – всем канонам военного и политического противостояния, преступлением не считалось. Ведь до этого момента мировым сообществом никогда ещё на таком уровне злодеяния против человечности и мира не обсуждались, а виновные в этих преступлениях ещё никогда не представали перед судом такого формата. Да и судов таких не предусматривалось.
Для того, чтобы получить юридические основания для привлечения к уголовной ответственности всех подсудимых, необходимо было признать преступным весь политический курс Германии которым она шла с 1933 по 1945 год, и привлекать всех членов партийных и силовых структур нацистского Рейха, а не только его руководителей. Ведь огромной массе военных преступников из тех же СС, которые стяжали себе кровавую славу гитлеровских мясников, удалось уйти от наказания. Мы даже не будем вспоминать о «подвигах» сотрудников немецкого гестапо в борьбе за внутренний правопорядок и чистоту германской расы внутри Германии и на оккупированных ею территориях. А ведь главные исполнители этих языческих жертвоприношений остались живы. Более того, их большинству удалось избежать даже длительного заключения.
Тем не менее, Нюрнбергский процесс состоялся. Следует отметить, что весь процесс проходил по правилам судебного расследования,которые были предложены советской стороной. Представитель американской делегации с «нехарактерной» для англо – саксов фамилией Джексон, согласился с тем, что « советский уголовный процесс демократичнее американского». В ходе судебных заседаний в Нюрнберге было опрошено более 400 свидетелей, представлено более 4000 документов, а сам процесс продолжался без малого 11 месяцев.
Характерно то, что ни один из подсудимых не признал своей вины. С предъявляемыми советской стороной обвинениями, лидеры нацистской Германии не соглашались, называя массовые убийства мирного населения, не больше ни меньше, подавление сопротивления. Более остальных подсудимых бравировал и ухмылялся рейхсмаршал Герман Геринг, пытаясь посредством публикуемых американцами своих интервью создать вокруг себя, образ германского мученика, своеобразного «рыцаря в неволе» (к слову сказать, Геринг всегда выделялся своеобразным и тщеславным поведением). Попытки подсудимых представить себя перед трибуналом и лицом всего мира как спасителей запада и миротворцев находили сочувствующие отклики в лагере наших (тогда ещё) союзников. Лишь оперативное вмешательство советских спецслужб повлияло на ход дальнейших событий. Американцы положительно ответили на требования советской стороны о запрете интервью подсудимых.
Так или иначе, процесс в Нюрнберге приговорил 10 главных нацистских преступников к смертной казне через повешенье, семерых осудили на продолжительные сроки. Но, как уже было сказано выше, сотни тысяч меньших по своему званию и должности нацистов избежали наказания. Тысячи убийц и насильников простых советских граждан и советских военнопленных под маской «солдата своего фатерлянда» и «борца за лучший мир» всё же ушли от справедливого наказания.
Сегодня исполняется 70 лет со дня начала этого исторического процесса. Однозначно можно сказать, что положительная основа в том, что произошло в Нюрнберге, конечно, есть. Государства и народы, разные по устройству и мировосприятию, выступили с общим осуждением преступлений против самого ценного – против человека. Людям Русского мира, равно как и людям, живущим на Западе, стоит помнить об этом. Стоит объединяться против общего зла и сообща, дружными усилиями, побеждать это зло. В какой бы точке земного шара оно ни находилось…
Дмитрий Вязов
Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте,Twitter, Google+,Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.