НАСИЛЬСТВЕННАЯ УКРАИНИЗАЦИЯ МАЛОРОССОВ, ПРИКАРПАТЦЕВ И РУСИН

0
428

Накануне Октябрьской революции Украина уже была разделена, сама же революция явилась плодородной почвой для окончание процесса украинизации Малороссии. Большевики приняли галицкую идеологии, хоть и представленную в форме классовой, марксистской риторики, и в конце 1917 года сформировали «Украинскую Народную Республику»[1]. Несмотря на то, что влияние Галиции на политический процесс Украины в 1917 году было незначительным (доказательством чего послужили результаты выборов в местное самоуправление, куда вошли 870 представителей общероссийских партий, 128 – украинских федералистических партий, а из сепаратистских – ни один кандидат), сепататистские настроения после революции усилились.

В течение первых двух десятков лет правления Советов на Украине произошла насильственная украинизация, т. е. ликвидация интеллектуалов – русофилов и русского духовенства[2]. В школах был отменен русский язык и введен для изучения украинский, сформированный во Львове[3]. Большевики, в то время украинские политические руководители, Скрипинка и Гунка декретом от 1922 года запретили слово «Малороссия» в официальном употреблении, заменив его на «Украина»[4]. После этого главным инициатором украинизации русских областей выступил Н. Хрущов[5]. В течении первых двадцати лет коммунизма в СССР был заложен фундамент украинского самоопределения, это время было золотым веком для галицкой идеологии. Униаты выдумали миф о советском тоталитаризме, угнитающем украинскую идею, большевики по этой причине в 1923 году заняли позицию, согласно которой необходима обязательная украинизация населения. Всеобщая украинизация была частью национальной политики Ленина, так как таким образом он разбивал русскую нацию, культуру, Церковь, консервативную интеллигенцтю, потому что все это являлось «помехой» для строительства коммунизма. Украинизация была начата в Волынской области и в Полтаве[6], былом центре православия и консерватизма. Волынь, например, вообще не была объята Революцией 1905 года, там совсем не наблюдалось антироссийских настроений. Репрессии охватили и Прикарпатье, где проживали русины, переименованные впоследствие в украинцев.

В результате операции «Висла» было депортировано свыше 230 тыс. лемков, (карпаторосская народность), традиционно разделявших общероссийские взгляды. Массовым репрессиям подверглось и население Западных Карпат, по своей природе – русофилы. В 1939 году после окончания операции по присоединения Западной Украины, когда бандеровцы точили ножи, а униатский митрополит Шептицкий готовился благословить дивизию «СС Галиччина», на местном прикарпатском референдуме 82 процента населения высказалось в поддержку русского, а не украинского языка.. Их потомки и голосовали против Ющенко.

Украинизации способствовало то, что данную республику в 1914 – 1917 году покинуло примерно полмиллиона русских вместе с отступлением российской армии. В то же время, возросло влияние Униатской церкви, которая в 1929 году выспупила организатором создания «Организации украинских националистов» (ОУН). В предверие Второй мировой войны большая часть населения с двух сторон границы уже не считали себя не русскими, а украинцами. Однако природа данного сознания и определения не была однородной: одни называли себя советскими гражданами, неразрывно связанными с русским народом, другие же рассматривали включение в 1939 году Западной Украины в состав Советского Союза «оккупацией со стороны России». Поэтому Западная Украина стала главной базой антисоветского вооруженного сопративления, длившегося там до 1952 года[7].

Ранняя советская историография, в лице Покровского и Пионтковского, сильно уничижало роль русской исторической науки, комментируя это тем, что русская история «полна фальсификаций и ненасытной захватнической похоти». Данная историческая школа легализовала терминологию и психологические принципы «Австо-украинской партии» под видом потребности классовой борьбы в Украине. Религиозно-историческая реторика галицкой идеологии была виртуозно подменена классовой с сохранившимся и увеличевшимся при этом антирусским содержанием.

Таким образом, можно утверждать, что основание разделения Украины на Западную и остальную образовалось еще во времена польского и австро-венгерского правления. Кроме того, данное разделение не только актуально на сегодняшний день, но и продолжает принимать все более четкие контуры. Новым остается лишь то, что галицкая идеология распространилась за пределы трех областей Галиции, т. е. на другие части Украины, прежде всего, благодаря позиции униатов в советской партийно-политической элите Украины, быстро после распада СССР принявшей галицкую идеологию как идеологию новоявлнного независимого государства Украина.

В настоящее время галицкая идеология охватывает центральную Украину: Киев, Полтаву и Чернигов. Особенность данной идеологии заключается в том, что до распада СССР идея независимой Украины не содержала оттенка ненависти к Москве, т. е. к русским. Однако современная галицкая идеология суверенной и самостоятельной Украины пропагандирует антимосковские настроения и ненависть к русским, с одной стороны, и любовь по отношению к Польше и США, с другой.

[1] Война между Советским Союзом и Польшей 1920 года, завершившаяся тяжелым поражением Красной Армии, привела новому разделу Украины. Ленин отдал полякам не только Галицию, но и Волынь. Больше всего повезло Закарпатью, которое (под названием Подкарпатская Русь) получила автономию в составе Чехословацкой Республике.
[2] Кашеваров А. Н. Разработка на Соборе официальной позиции Церкви в отношении советской власти и ее религиозной политики. // Церковь и время, Но 4. Москва, 2003 С. 132.
[3] Жителей Прикарпатья на Украине, которые при получения паспорта определили свою национальную принадлежность как «русский (-ая)», высылались в ГУЛАГ, где они проходили курс украинизации. В то же время, было закрыто около 500 русских школ на данной территории. См.: Фролов К. Духовный триумф карпатороссов. // htpp://www. pravoslavie.ru/put/sv/ archimalexijkabalyk.html
[4] См.: Милошевић З. Нови покушаји Римокатоличке цркве да потчини православне. // Рим не мирује. Сборник статей под ред.: протоирей Васиљевић Момир / Милошевић др Зоран. Шабац: Бели анђео, 2003. С. 145- 146.
[5] См.: Фролов А. Пророки и лжепророки западной Руси.
[6] Долгое время Полтава была духовным центром русского православия, откуда происходило большое число русских интеллектуалов: среди них был и первый ректор Белорусского государственного университета, серб по национальности, Владимир Пичета. См.: Милошевић З. Наше горе – памет. // Глас српске. Бања Лука: 12 – 14. фебруар 2005, С. 4
[7] См.: Јермолович В., Жумар С. Необјављени рат. Деловање римокатоличко-пољске илегале у Белорусији 1939-1953. године. Шабац: Бели анђео, 2003. Поляки основали в Белоруссии и на Украине при политической и финансовой поддержке Ватикана так называемую «Армию Краёву», куда входили поляки и униаты. Данная организация сотрудничала с гитлеровскими нацистами во время Второй мировой войны в борьбе против русских. Война продолжалась вплоть до 1953 года. Растрел польских офицеров в Катинском лесу явился последствием действий поляков и униатов.

Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Google+, Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.

Комментарии: