31 октября многие из нас отмечают новомодный праздник Хэллоуин, позаимствованный с Запада пару десятилетий тому назад. Устраиваемый в его ходе маскарад есть ни что иное, как сатанинский шабаш: согласно сложившемуся в Европе и Америке поверью нечистая сила особо буйно беснуется в канун католического Дня Всех Святых, ибо неугодны ей разделившие славу Господню.
О вреде празднования Хэллоуина сказано немало, поэтому не будем пересказывать мнения других. Лучше остановимся на том, откуда пришли к нам это и другие «торжества» подобного рода.
Зародившись на Старом континенте, Хэллоуин приобрёл громадную популярность только перекочевав в США. Причина оказалась стара как мир — деньги: потребительскому обществу просто необходимо создать гражданам поводы для расставания с финансами. Именно за океаном набрали обороты и другие насаждаемые у нас торжества, как День святого Валентина и День святого Патрика: изначально они были центральными событиями в жизни итальянской и ирландской диаспор Нью-Йорка, но были раскручены владельцами пиццерий и пабов, которым требовалась выручка.
Поэтому нигде в мире так не любят праздники, как в США: американцы — большие мастера не только по придумыванию праздников, но и высасыванию их поводов из пальца. Там каждый городок пытается обзавестись местной достопримечательностью, а если повезёт — и днём официального торжества, привлекающего гостей если не со всей страны, или пусть даже штата, то хотя бы из ближайших графств.
Сейчас у нас на дворе осень, но многие уже сейчас мечтают о более тёплом времени года. Поэтому давайте откроем весенние страницы североамериканского календаря знаменательных дат.
Например, мало кому известный городишко Белзони в графстве Хамфрейс штата Миссисипи в первые выходные апреля принимает Международный фестиваль сома. Правда, американский сом мало похож на своего европейского тёзку: у него вытянутая морда и нормальный рыбий хвост, а не сомовий ошибень. Но, он неприхотлив к условиям содержания и приносит неплохую прибыль хозяевам рыбоводческих ферм, поэтому сорок лет назад белзонцы решили «отблагодарить» столь хороший источник доходов в местный бюджет. Начинание оказалось успешным, а приготовление и поедание главного тотема праздника — уже не главная его изюминка: ныне это — центральное событие страны для любителей музыки в стиле «кантри», сравнимое с Грушинским фестивалем у российских почитателей авторской песни.
Если бы действие сказки про Чипполино разворачивалось в штате Джорджия (просьба не путать с Грузией!), то главный герой оказался бы совсем не пролетарием, а принцем. Потому, что обычный репчатый лук (или, как его именуют в США — «сладкий лук») в этом субъекте североамериканской федерации имеет статус Официального Овоща!
Столицей Фестиваля сладкого лука является невзрачное местечко с названием Видалия, принимающее во вторые выходные апреля грандиозный четырёхдневный карнавал. Как и в Белзони, чревоугодие там давно уже перестало быть «гвоздём» программы: неподалёку от города расположены заводы авиакосмической корпорации «Локхид». Поэтому большинство гостей прибывает туда совсем не ради того, чтобы отведать «слезоточивое» растение, а ради грандиозного воздушного парада, показательных полётов асов, выставки грозной техники на земле и «покатушек» на боевых вертолётах: не одними же бомбами на Ближнем Востоке демонстрировать американским налогоплательщикам мощь отечественного авиапрома!
Ещё через неделю гурманов зовёт в гости городок Стоктон в калифорнийском графстве Сан-Хоакин: там на территории природного парка «Оук гроув» проходит День спаржи. Четверть века назад местные фермеры выступили с идеей проведения праздника главного источника доходов в их хозяйствах, но муниципальная власть не захотела поддержать их, так как сочла дело безнадёжным. Каково было разочарование отцов города в собственной недальновидности, когда первый же фестиваль собрал двадцать пять тысяч гостей! Сегодня туда ежегодно приезжают более ста тысяч участников, а центральным его событием является грандиозное автомобильное шоу с захватывающими гонками и душещипательнейшими трюками каскадёров.
Если вернуться в Джорджию, то, несколькими месяцами позднее, в городе Грейнсвилл, «куриной столице планеты», ежегодно в угоду местному агропрому проходит крупнейшая в мире международная ярмарка домашней птицы. Правда, здесь надо быть осторожным: местный закон запрещает есть пернатую живность при помощи вилки. Так что заказав себе аппетитного гуся, и воспользовавшись для его разделки столь непристойным по джорджийским меркам столовым инструментом, можно испытать на своей шкуре все «прелести» местной Фемиды.
Что касается бывшей Украины, то из сугубо американских праздников на её просторах прижился День сурка, правда, переименованный в «День байбака» со столицей в селе Гайдары Змиёвского района на Харьковщине и главным персонажем по имени Тимко. Всё началось с того, что лет пятнадцать назад кому-то из местных зоологов (там расположена одна из крупнейших в стране биостанций) слишком запала в душу культовая кинокомедия про незадачливого телеведущего, попавшего в наказание за самовлюблённость в петлю времени.
Это человеконогое создание с дипломом биолога в кармане в угоду корыстным интересам «позабыло», что если природа «придумала» зимнюю спячку для некоторых видов животных, то это неслучайно: изгнанный из берлоги медведь, как известно, до весны не доживает. А в пенсильванском городе Панксатони, мировой столице Дня сурка, исполнитель обязанностей главного героя праздника по этой же самой причине редко когда отмечает пятилетний юбилей пребывания на своём посту.
Суеверие, лежащее в основе Дня сурка гласит, что если на католическое Сретенье (в западном мире этот христианский праздник отмечается 2 февраля) небо ясное, то зима продлится ещё полтора месяца. В США эта народная примета в какой-то мере может считаться оправданной, так как в целом соответствует местной модели климата, у нас — нет.
Климаты Европы Северной Америки имеют два абсолютно разных механизма формирования. Европу, в том числе и часть России, с запада и севера «согревает» тёплый Гольфстрим. Северная Америка, разделённая хребтами Аппалачей, Скалистых гор и Кордильер, — сплошная аэродинамическая труба для господствующих то или иное время года ветров: отсюда катастрофические снегопады зимой, смерчи и торнадо весной и осенью, а также испепеляющая жара летом. В США ледяные ветра из Арктики легко достигают широты Термеза и Кушки — самых южных точек бывшего СССР, где вызревали плоды финиковой пальмы и проходили акклиматизацию тропические животные. Тот же городишко Панксатони находится на широте Баку, но среднегодовая температура там будет пониже, чем в Липецке или Воронеже.
А теперь — самое главное: у Дня сурка в Панксатони и у одноимённой киноленты с Биллом Мюрреем в главной роли спонсоры оказались одни и те же. Столь же банальна и причина съёмки фильма: в конце 1980-х годов праздник начал приносить убытки его устроителям, поэтому потребовался полнометражный и широкоформатный рекламный ролик с участием кинозвёзд.
Мы видим, что прибывшие к нам из-за моря новоявленные праздники несут в себе главный идеологический момент — потребительство. Их цель — воспитать личность, в душе которой не будет места ни человечности, ни здравому смыслу. Которая будет служить не Богу, но Маммоне. А где идол золотого тельца — там и нечистый за углом подсчитывает свои прибыли.
Александр Дмитриевский
Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Google+, Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.
______________________________________________________________________Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Google+, Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.
______________________________________________________________________Если вы хотите поддержать коллектив Молодежного Информационного Агентства «НОВОРОССИЯ», просьба отправлять переводы на Яндекс-Кошелек: 410014056051536