Этот день навсегда изменил мир. Как бы банально эти слова не звучали, но это очевидно так. И дело, разумеется, не в терроризме, который был, есть, и вероятнее всего будет всегда, а его жертвами будут мирные граждане. События четырнадцатилетней давности заставили западный мир открыто отречься от фундаментальной декларации о приориете гражданских свобод над безопасностью, и итоги этого отказа моментально отразились не только на жизни западных стран, но и на устройстве цивилизации в целом.
Так уж вышло, что люди, ещё вчера говорившие о личном пространстве и невмешательстве государства в частную жизнь, сломя голову побежали устанавливать камеры слежения. Теперь они безропотно раздевается чуть ли не до гола при прохождении досмотра в аэропортах, звонят в полицию, обнаружив забытую на троллейбусной остановке сумку, и даже готовы по первому требованию сдать отпечатки пальцев. Они не ропщут — времена такие, да и во благо всё это – «для нашей же безопасности».
Накануне трагедии в Нью-Йорке, человечество прожило относительно благополучное десятилетие. Исключением оказались лишь страны бывшего СССР — за наш, собственно, счёт это благополучие и обеспечилось. Выпали из «благополучных» также страны бывшей Югославии. Там, как сегодня в Донбассе, за благополучие «цивилизованного» мира приходилось платить десятками тысяч человеческих жизней. Тогда, в благополучном мире кастрированной агрессии, от раздела большого капиталистического пирога оказались отодвинуты хозяева мира 80-х — ЧВК. Даже ЧОПы стали превращаться в шарашки по трудоустройству нетрудоспособных разгильдяев и алкашей. Очевидно, такое положение дел могло продлиться недолго — лишь пока наблюдалось экстенсивное развитие мировой системы, обусловленное окончанием Холодной Войны и конверсией.
И вот, события сентября 2001 года радикально изменили ситуацию. Мир охватила паника, и услуги по предоставлению безопасности снова становятся доходным бизнесом. А ещё, торговля сопутствующими товарами и оборудованием, в производстве которых случился технологический прорыв. Не без помощи государства, разумеется. Именно оно, под благородным предлогом и навязало новые правила безопасности. Итог — количество камер слежения, детекторов дыма, и прочих навязываемых в рамках этих новых правил товаров, превосходит в развитых странах численность населения. Контроль и слежка приняли воистину оруэлловский размах – то, что ещё вчера казалось антиутопией, сегодня воспринимается как нечто само собой разумеющееся.
Кому это выгодно — думайте сами. Я не буду перечислять общеизвестные трактовки и повторять аргументы в их поддержку. Лишь напомню, что официальная версия оспаривалась неоднократно и аргументировано. Но, увы, сторонники официальной версии даже не пытаются доказать свою точку зрения при помощи аргументов, в ход идут ужимки, гримасы, намёки, ярлыки, обвинения в безумии. Оспаривать официальную трактовку стало стыдно, да и вредно для репутации. Более того, в отношении инакомыслящих в этом вопросе граждан, был применен классический набор тоталитарных методов. От карательной психиатрии — западные журналы настойчиво рекомендуют родственникам излишне активных правдоискателей обратить внимание на психическое здоровье своих близких, до ликвидации — страшная судьба постигла десятки альтернативных исследователей теракта одиннадцатого сентября. Самый известный — писатель Хантер Томпсон, автор с мировым именем, лауреат множества литературных премий. Настоящий, в хорошем смысле, американец — упрямый индивидуалист, посвятивший жизнь отстаиванию собственных принципов в мире лицемерия, пустил себе пулю в лоб в процессе работы над разоблачительным документальным фильмом. По официальной версии, Томпсон просто не захотел стареть. Подтверждением стали последние слова, оставленные на экране компьютера за минуту до злосчастного выстрела: «футбольный сезон окончен». И хотя смерть настигла писателя во время работы над ежегодной колонкой о финале североамериканской футбольной лиги — любимое увлечение писателя на протяжении не одного десятка лет, этим словам придали совершенно иной смысл.
Впрочем, ликвидация в эпоху борьбы с жупелом терроризма стала обычным делом. Президент США, в частности, добился законного права «заказывать» вообще кого угодно — как в Америке, так и в любой другой точке земного шара. И ликвидации, на этот раз показательные, не заставили себя долго ждать. Уничтожение отрядом морской пехоты США террориста Бен Ладена запомнили все. Но не все помнят, что сами морские пехотинцы — участники ликвидации, спустя месяц погибли при загадочных обстоятельствах. В полном составе. Тем более, не все знают, что согласно рассекреченным отчетам пакистанских спецслужб, лидер Аль Каиды уже не первый месяц содержался под домашним арестом и под присмотром пакистанских властей. А значит, взять его живым не составляло большого труда. Вероятно, показательное убийство оказалась важнее, фактов, которые мог бы дать террорист номер один.
Воистину, страшнее терроризма оказалась борьба с ним. И нам в Донбассе, это известно лучше многих. Как известна и относительность ярлыка «террорист». Так, люди, бросавшие на киевском Майдане коктейли Молотова в милицию, захватывавшие правительственные здания, и угрожавшие расправой главе государства, террористами признаны не были. А вот наш протест против незаконного захвата власти путём вооружённого террора и плебисцит о выходе из состава Украины объявлены террором. Гражданская война, начатая киевскими путчистами в Новороссии, называется антитеррористической операцией. И не важно, что ведётся она с применением тяжелой артиллерии против мирных граждан. На то она и АТО, чтобы образ врага распространялся на всех без разбору — стариков, детей, женщин. И мне, как человеку многократно обвиненному в терроризме, это более чем очевидно.
Поэтому, как заслуженный «террорист Донбасса», призываю в связи с этой датой почтить память и американцев, погибших под развалинами Всемирного Торгового Центра в Нью Йорке, и афганцев, убитых вследствие атак американских дронов, и сирийцев с иранцами, лишившийся крова вследствие американского АТО на Ближнем Востоке, и наших с вами земляков. Всех жертв террора, и всех жертв антитеррористических операций, нередко оказывающихся страшней любого террора.
Павел ГУБАРЕВ
Читайте также: Тайна 11 сентября 2001 года или как действуют скрытые пружины американской политики
Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте,Twitter, Google+,Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.