В последнее время стало политически верным декларировать — «мы один народ». Это отрицание прежней доктрины о трех братских народах — русских, украинцах и белорусах. Они братские, но разные — в этом концепт доктрины. В ней утверждалось и хуже — они, де, славянские народы, а это заставляет нас подразумевать то, что происхождение нашего братства не в общем русском корне, а в некоем протоэтносе — славянах — о котором мало что известно и признаков которого, кроме языковой общности, мы определить не в состоянии.
Говоря о нашем братстве, как и о братстве, например, с сербами, болгарами или даже поляками, где братством и не пахнет, мы, тем самым свидетельствовали о разной истории, разной судьбе, разной воле и разном духе. Такой разности нет и не может быть в принципе!
Кто-то скажет: «Позвольте, Белоруссия и Украина была под Литвой и под Польшей, а Россия под монголами». Да, мы были под внешним игом, под оккупацией, но кто вам сказал, что мы теряли единство? Это был такой исторический период — русские на юге, на севере или на западе переживали ровно тоже, что и позже — тогда, когда мы частью своей были под Наполеоном или под Гитлером, или, как сейчас, — под проамериканской хунтой. Состояние частичной оккупации в течение всей нашей истории мы переживали не раз, и всякий раз мы боролись с врагом, побеждали его и восстанавливали свою державу в своих границах. Мы всегда стремились к единству народа и целостности государства, и всегда достигали его любой ценой.
Чтобы окончательно убедиться, что это так, нам нужно понять, что же такое народ, что является главным признаком народа и как народы обычно в истории человечества распадаются и исчезают. Или как в недрах одного народа возникает другой, антагонистичный отеческому.
Определений понятия народ бывает множество, но такого, какое дал Федор Михайлович Достоевский, почему-то трудно найти, а оно мне кажется наиболее убедительным. Вот какие слова Достоевский вкладывает в уста Шатова в романе «Бесы»:
«Народы слагаются и движутся силой иною, повелевающею и господствующею, но происхождение которой неизвестно и необъяснимо. Эта сила есть сила неутолимого желания дойти до конца и в то же время конец отрицающая. Это есть сила беспрерывного и неустанного подтверждения своего бытия и отрицания смерти. Дух жизни, как говорит писание, «реки воды живой», иссякновением которых так угрожает Апокалипсис. Начало эстетическое, как говорят философы, начало нравственное, как отожествляют они же. «Искание бога», как называю я всего проще. Цель всего движения народного, во всяком народе и во всякий период его бытия, есть единственно лишь искание бога, бога своего, непременно собственного, и вера в него как в единого истинного. Бог есть синтетическая личность всего народа, взятого с начала его и до конца. Никогда ещё не было, чтоб у всех или у многих народов был один общий бог, но всегда и у каждого был особый»
Искание бога — неудержимый порыв из сердца человека — смысл его существования, приказ данный Богом к исполнению, вызывающий личность из небытия — сама жизнь. Искание именно своего бога, это поиск пути исполнения Божьего промысла о себе или своя, личная беседа с Ним. Когда осознанный человеком смысл жизни впечатляет его своей непосильностью, а сила духа не оставляет возможности уклониться от его исполнения, тогда он солидаризируется с близкими ему по духу людьми, а поскольку великие смыслы не в подъем не только отдельным личностям, но даже и общностям современников, то солидаризация осуществляется и в поколениях. Преемственность и единодушие в стремлении к исполнению общего смысла — только этим народ и определяется. Общность крови здесь дело третье. “И не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму” (Лук.3:8). Не кровным родством, но родством духа рождаются народы.
Особенность русских заключается в том, что осмыслив себя единым народом после принятия православия, сутью «искания бога» для нас стала защита православной веры, православной церкви и всех православных народов. Смысл слова «искание» для нас звучит не как поиск неизвестного, а как возвращение утраченного, отобранного и поругаемого.
Причина проста — непрекращающиеся покушения на наши жизни и наши души. Враг рода человеческого не спит, не ест и не устает и у него одна задача — гибель человечества. Православная церковь — бастион неодолимый на его пути, а мы, народ изначально воцерковленный, являемся защитниками этого бастиона, и всю свою историю бьемся за веру Православную под державою белого царя. Результатом этой борьбы явилась могущественная русская держава, империя, которая собрала под свою руку многие народы и призвана Богом, удерживать мир от сползания в царство беззакония.
Наша держава не статична, она преодолевающая и победоносная. Неизбывно претерпевая агрессию недругов, смысл существования которых — её расчленение, она невероятным напряжением душевных и физических сил народа громит агрессора. Именно такое напряжение и формирует ту Святую Русь, о которой преподобный Лаврентий Черниговский говорил:
«Как нельзя разделить Святую Троицу, Отца и Сына и Святого Духа — это Един Господь Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию, это вместе — Святая Русь. Знайте, помните и не забывайте».
Непрерывные попытки разорвать тело нашего народа создают неотступную угрозу утраты. Постоянное переживание ценности возможной утраты дало нам ощущение кромешнего одиночества вне нашей целостности, позволило рассмотреть в единстве нашей природы иные образы её осуществления — великорусский, малорусский и белорусский — иные личности носители этой природы и устремиться друг к другу силою святой любви.
Возникшее и постоянно возникающее триединство дает нам невероятное могущество. В конце концов, враждебен нам весь мир, мир в мистическом понимании слова, а так нужны любящие глаза рядом! Нужен рядом другой, но единодушный. Мы, русский народ, сами находим в себе, в минуту изнеможения того кто способен дополнить ту неполноту, ту недостающую грань, что исполняет нас жертвенной силы и мы побеждаем. Благодаря генерированию в себе иного мы непобедимы.
Хочу подчеркнуть: каждый образ русского народа владеет всем объёмом русскости, всей полнотой природы русской души.
Наше триединство — сущность уникальная никогда и нигде не виданная, Сообразность народа Святой Троице обязывает быть ядром могучей православной империи, православного царства — империи в подлинном смысле — удерживающей, охранительной силы, ограждающей нравственные основания, а значит спасающей мир до срока. В этом наше родство духа, в этом наш бог. Это та цель, та задача, утрата которой немыслима никакому русскому: великороссу ли, малороссу или белорусу.
Но вернемся к цитированию.
Далее Федор Михайлович пишет:
«Признак уничтожения народностей, когда боги начинают становиться общими. Когда боги становятся общими, то умирают боги и вера в них вместе с самими народами. Чем сильнее народ, тем особливее его бог. Никогда еще не было народа без религии, то-есть без понятия о зле и добре. У всякого народа свое собственное понятие о зле и добре и свое собственное зло и добро. Когда начинают у многих народов становиться общими понятия о зле и добре, тогда вымирают народы, и тогда самое различие между злом и добром начинает стираться и исчезать».
В этом и заключается дух нашего времени, к сожалению.… К сожалению, знание великого мыслителя непогрешимо, и это именно то, что происходит сейчас в умах и сердцах некоторой части населения Украины. Наверное, значительной части.
Дело в том, что то, что я назвал выше «богом русского народа», его целью, смыслом, сутью — это великое служение достойное великого народа — не населения. Это труд, это подвиг — то, что всегда сопряжено с лишениями и жертвами. Далеко не каждый представитель живущего ныне поколения может осознанно причислять себя к своему народу. Частью своего народа может быть только тот, кто исполняет служение возложенное Богом на него в сонме своего народа. Народ — не только коллективная личность, но еще и личность историчная — имеющая историческую миссию, а значит, служение каждого представителя народа, может быть осознано им только в связи поколений, оно обязательно преемственно.
Тот, кто не может нести это бремя, кому это не по силам, тот, кто не готов ответить на подвиг своих отцов хотя бы собственным достоинством тот страшится своего народа — испытывает русофобию в нашем случае. А так как жить без смыслов невозможно, то он стремится к «чужим богам», ему кажется, что так легче, теплее, сытнее и даже почетнее. Мало того, он ищет там защиты и главное оправдания.
Таких людей, конечно же, много, они слабы и малодушны, они разрозненны — индивидуалистичны. Они и не предатели, это люди не пожелавшие разделить общую со своим народом судьбу и в силу этого народом не являющиеся — просто население — те, кто был рядом, когда их народ творил историю.
Предательство наступает позже — тогда, когда приходит враг. Тогда, когда враг соблазняет: обещает именно те блага, которых им так недостает, рисует образ возможностей в отдельном обособленном существовании, но главное — он предлагает план — что нужно сделать, что бы все эти блага пролились на их многогрешную голову. А совершить нужно преступление — «убить брата своего». В контексте нашей темы — растоптать ценности, смыслы, идеалы своего народа — деэтнизировать его. Такая идея становится знаменем народофобов, точкой их сборки. Но врагу этого недостаточно, нужна настоящая кровь, убить так уж убить, не фигурально, а натурально. Нужно Каиново преступление, что бы сцементировать малодушных круговою порукой. Вот тогда враг получает искомую демоническую силу, направленную на разрушение народов — богоборческую силу. Так образуются нации.
Нация — сборище индивидуалистов, объединенных круговой порукой с целью убийства Бога.
Если народы созданы Богом для царства человека, то нации созданы дьяволом для умерщвления народов.
Звучит голословно, но, кто не знает, поинтересуйтесь, как и когда возникло само понятие «нация», как сформировалась первая из них, где и как возникали последующие и как, наконец, они действуют в мире. Существует и еще одно мнение, что нация — это залог достатка (оно и понятно — интегральный обыватель). Это-то и соблазнительно и это не ново, так искушали самого Христа:
И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. (Мф.4:3,4)
Христос отверг достаток, а значит, для достижения оного нужно отвергнуть Христа. Но тогда резонно задать вопрос — люди ли те, кто эти хлебы дает? А те, кто берет их — долго ли они могут оставаться людьми?
Но есть еще один немаловажный фактор, без которого нация не может состояться — авторитет.
Дело в том, что всякая душа — христианка, и совесть никто не отменял. Когда человека подталкивают к преступлению — совесть вопиет. Перешагнуть эту черту может только отъявленный мерзавец, но авторитет усыпляет душу обывателя. Авторитет может «отменить грех» — обмануть совесть и успокоить сердце… до поры. Таким авторитетом для украинской нации стала раскольническая украинская автокефальная церковь. Именно с церковного раскола и начал враг вбивать свой клин. Церковный раскол — наиглавнейшее событие в истории предательства. Не совершись этого раскола — никаких, подобных нынешним, событий никогда бы не произошло.
Так и была организована украинская нация.
То, что сейчас на устах — якобы народ оболванили, что с экрана льется пропаганда и народ верит, народ не знает…. Чушь это всё! Народ оболванить нельзя! Народ это коллективная личность, сознающая себя актантом истории. Такой народ на Украине есть и это русский народ. Однако каждая страна помимо народа содержит индифферентное обывательское население — «стадо овец», легко расхищаемое волками. Вот их, видимо мы и потеряли, но не народ и не часть народа.
Украинская нация — нация организованная врагом!
Никакого братского или не братского украинского народа не существует. Есть русский триединый и неделимый народ — великороссы, малороссы и белорусы, и есть искусственно сформированная на территории, так называемой Украины, из жалких, малодушных, людей, украинская нация. Нация, связанная круговой порукой, построенной на преступлениях дедов-бендеровцев, а теперь уже и своих собственных, и оглушенная авторитетом автокефальной псевдоцеркви.
Мы снова, как и многажды прежде, переживаем боль утраты. Нам снова невыносимо чувство потери святой народной любви русских и малороссов, потери части души, части народа. На сердце кровоточащая рана. В этом чувстве мы вновь обретаем друг друга, мы снова осознаем собственную нераздельность и снова отвоевываем своё единство. Отвоевываем, на этот раз, в войне с этой самой, столь ненавистной, подлой и глупой, украинской нацией, нацией иуд и палачей. Но давайте ещё раз повторим главный тезис, пророческие слова преподобного Лаврентия Черниговского:
«Как нельзя разделить Святую Троицу, Отца и Сына и Святого Духа — это Един Господь Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию, это вместе — Святая Русь. Знайте, помните и не забывайте».
И ещё.
«Нужно твёрдо знать, что Россия — жребий Царица Небесныя и Она о Ней заботится и ходатайствует о Ней сугубо. Весь сонм Святых русских с Богородицей просят пощадить Россию. В России будет процветание Веры и прежнее ликование (только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мёртвых). Русского Православного Царя будет бояться даже сам антихрист. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властию антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании. Россия, кайся, прославляй, ликуя, Бога и пой Ему: Аллилуиа».
Евгений ЧАЙКОВ
Читайте также: Долгий путь домой
______________________________________________________________________________________________
Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте,Twitter, Google+,Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Google+, Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.
______________________________________________________________________Если вы хотите поддержать коллектив Молодежного Информационного Агентства «НОВОРОССИЯ», просьба отправлять переводы на Яндекс-Кошелек: 410014056051536