Как сообщает портал РИА-Новости, Россия направила запрос в Минобороны Франции с просьбой официально объяснить причину невыполнения соглашения по «Мистралю», сообщил РИА Новости во вторник высокопоставленный представитель Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству.
«ФСВТС направила запрос в DGA (Direction generale de l’armement — подразделение Минобороны Франции, занимающееся поставками оружия за рубеж) с целью получения официального ответа по данному вопросу», — сказал собеседник агентства.
Представитель ФСВТС пояснил, что Россия не может руководствоваться устными заявлениями отдельных политиков, пусть даже это президент страны.
«Для принятия дальнейших решений — обращаться ли в суд или дать еще время французской стороне — Россия должна иметь письменное объяснение ситуации», — отметил высокопоставленный представитель.
Контракт на поставку двух вертолетоносцев был заключен между французской компанией DCNS и «Рособоронэкспортом» в 2011 году. Стоимость контракта — 1,2 миллиарда евро, это крупнейшее соглашение в области ВТС двух стран.
Первый корабль — «Владивосток» — должен был отправиться в Россию в 2014 году, второй — «Севастополь» — в 2015 году. Против поставки кораблей выступили США. В свою очередь, в DCNS уверяли, что санкции США не могут помешать строительству и передаче «Мистралей».
В середине сентября 2014 года Франция пригрозила России приостановить поставку вертолетоносцев, связав свое решение с кризисом в Украине. Позже представитель Елисейского дворца пояснил, что поставка юридически не приостановлена: президент Франсуа Олланд лишь обозначил свою политическую позицию, согласно которой он не одобрит передачу корабля, если ситуация на Украине не улучшится.
Напомним, что корабли класса «Мистраль» призваны выполнять функции десантно-вертолетного корабля-дока, войскового транспорта, плавучего госпиталя и корабля управления.
Взлетно-посадочная палуба имеет площадь 5200 кв. м, на которой размещаются 6 вертолетов типов NH-90 и Tiger. Еще 10 вертолетов находятся в ангаре. На палубу их поднимают два лифта.
Благодаря широкому внедрению средств автоматизации, экипаж состоит всего из 160 человек. В качестве корабля управления «Мистраль» может принимать еще 200 человек. Имеются также 69 коек для перевозки раненых и соответствующее медицинское оборудование.
Главная «изюминка» «Мистраль» – его энергетическая установка. Дизель-генераторы обеспечивают током все системы корабля, в том числе и движительный комплекс. У корабля отсутствуют традиционные линии валов. Две винторулевые колонки, способные вращаться на 360 градусов, обеспечивают скорость полного хода 19 узлов. Такая схема, ранее применявшаяся на современных круизных лайнерах и впервые внедренная на военном корабле, позволяет не только повысит маневренные качества, но и существенно увеличить полезную площадь внутренних помещений.
Роман Кот