Словосочетание «Русский мир» становится все более употребляемым в нашем обществе. Его часто используют: и политики начиная с президента, и духовные лидеры во главе с патриархом, оно широко употребляется в журналистике, публицистике и т. д. Каким же смыслом мы наполняем это словосочетание и почему оно так востребовано в настоящее время? Какой запрос общества в нем выражается?
Исполнительный директор правления фонда «Русский мир» Вячеслав Алексеевич Никонов в статье «Не воспоминание о прошлом, а мечта о будущем» приходит к выводу, что:
«Русский мир – это самостоятельная цивилизация, которая способна нести идеалы, прежде всего вырабатываемые внутри самой страны».
На мой взгляд, это самое простое, но выстраданное, а значит ёмкое определение, и если в него вслушаться, вчитаться, то оно может наполнить наше сердце многими чувствами. Например, чувством единства с народом, переживанием высокого достоинства этого народа, его пассионарности.
Вслушаемся:
«Русский мир – это самостоятельная цивилизация», – и мы выходим за рамки отдельного народа, национальности или нации. Русский мир способен объять собой всё человечество готовое принять его, то есть принять наши идеалы. Стоит заметить, что индифферентных людей в скором времени вовсе не будет – что называется, «кто не с нами тот против нас». Это так потому, что дух времени враждебен нашим идеалам. Он враждебен идеалу высшей справедливости, коллективизма, нестяжательству, самоотверженност
Знаете, в том времени, в котором мы живем, сама способность вырабатывать идеалы – это уже невероятное чудо, а уж нести их, кому-то их предлагать, вдохновлять, а значит преображать иные народы – это миссия сотериологическо
В нашем обществе все чаще звучит словосочетание «Русский мир» – значит, мы осмыслили это явление как высочайшую ценность, некогда нам принадлежавшую. Значит, мы хотим его вернуть, хотим снова ему служить. Значит пришло время собирать камни – собирать наш народ и наши земли в обновленную Русскую империю. Пришла пора сделать ревизию наших ценностей и поднять их на знамя русского мира в надежде, что вокруг этого знамени соберутся все здоровые силы человечества. Мы хотим предотвратить трагедию.
Но нет. Здоровые силы не соберутся. Мы говорим «Русский мир» тогда, когда хочется сказать «Русское Царство». Мы говорим «Русский мир» потому, что «Русское Царство» представляется немыслимым. Мы не господствуем, господствует «Макдональдс».
Вот почему всё вышесказанное о Русском мире остается лишь возможностью. Мы говорим о Русском мире глубоко в душе, порой неосознанно, подразумевая раздробленность, разобщённость, разбросанность этого мира и не представляем себе, как это можно преодолеть. А между тем именно Русское Царство способно собрать Русский мир. Под русского белого царя способны идти и люди и народы: и русские, и те, о которых мы помыслить не можем.
Скажите, можем ли мы победить на Ближнем Востоке? То есть, подавить противника – это да, а вот Победы – признания освобождённым народом господства русских идеалов, служения русскому миру мы сможем там добиться? Или нам снова, как уже много раз прежде ждать предательства? Ждать, когда жертва, которую мы защитили, вставит нам нож в спину?
И не случайно же король Иордании Абдалла II назвал Путина братом. Королю удобнее служить брату нежели президенту.
Как я уже писал выше: царствовать – значит господствовать. Господство означает ответственную власть: власть отца над ребенком, церкви над совестью, государства над гражданами.
Россия, русский народ, Русский мир во все времена был ответственен за православные страны и народы, а так же за тех, кто просил у нас защиты, и это было основой нашего господства.
Сейчас главным и очень острым запросом человечества в лице народов и государств является защищенность. Они чувствуют себя беззащитными и в большой опасности. Мы можем предоставить эту защиту. Как физическую, так и (это гораздо важнее) духовную.
Разве не болит наше сердце о балканских народах, мечта которых – войти в Русский мир? Разве не напуганы агаряне до отчаяния радикальным исламом? Разве не рассчитывает несметный китайский народ на нашу мощь? Как и индусы. Здоровые силы в Европе тоже рассчитывают на наш дух как на обновляющую силу. А если быть откровенным, здоровые силы Европы рассматривают нашу страну как убежище и ни на что не надеются, так как удел Европы – тлен.
Мы можем и хотим предоставить защиту, но народы не примут её без гарантий наших добрых намерений. Одних светлых идей уже мало.
Таков характер происходящего. Если в Великой Отечественной войне для Победы нам достаточно было социалистических идей (а мы ведь победно шли по Европе не только силой оружия, но во многом и силой привлекательност
Нам нужен лидер и он у нас есть, и он уже является для многих единственной надеждой. Но не пойдут народы под президента, не попросят о помощи, так и погибнут. Сама суть президентской власти – власть временщика. Да и не власть это вовсе – менеджмент. Значит нужен моральный авторитет, олицетворение Русского мира, власть которого проистекает не из темных глубин демоса, а из сакральных вершин духа.
Да что говорить, даже отчужденность такой значимой части русского народа как малороссы не преодолеть в рамках демократической формы верховной власти. Ведь они пребывают не только и не столько в плену соблазна, сколько в тупике уныния, без всякой надежды на справедливость. Сакральная власть способна вселить эту надежду, так как она не является выражением воли толпы – демона, которой терзает этот измученный народ.
Где же нам взять силы, чтобы ради Русского мира желать Русского Царства? Где взять отвагу говорить о нём на площадях?
Мы проживаем аморфную жизнь. Жизнь демократическую, а хочется сказать – «демонократическ
Пояснить этот тезис просто: Душа идеалиста иерархична, идеалист в виду высших ценностей различает и низшие, каждую в свою меру. У него есть для этого зрение. Значит и в сердце и в сознании идеалиста заключена некая иерархия ценностей, которая делает его весьма целостным, устойчивым и целеустремлённым
Общество идеалистов всегда основано на общности идеалов. Такое общество способно на великие свершения и несгибаемо – это господствующее общество. Общество, имеющее и осознающее общие идеалы подобно светоносному кристаллу, оно иерархично и в силу этого с необходимостью увенчано личностью его олицетворяющей. Общество идеалистов служит своим идеалам, а значит они господствуют. Служение идеалам – суть царствования. Так вернём же себе Русское Царство.
Нам нужно отбросить ложный стыд. Нам нужно осознать себя. Понять – мы идеалисты. А так и есть, и всегда было.
Чего проще – один раз сесть и в спокойной обстановке подумать над тем, что в жизни самое важное, самое ценное, что стоит нашей жизни так, что жизни не жалко. Каждый в своем сердце найдет такую ценность, а с ней будет связан и целый мир, который вы ни за что и никому не захотите отдать. А если вы… и даже не русский, но принадлежите Русскому миру, то этот мир у всех нас будет один – наш общий Русский мир. Нам нужно осознать, что быть идеалистом – огромное преимущество. Мы идеалисты, а значит мы победоносный и царственный народ. А кто-то из вас в этом сомневается?
Я утверждаю, что Русский мир, так, как его осмыслил Вячеслав Алексеевич Никонов да и другие наши мыслители, невозможен вне своей царственности. Русский мир и дальше будет пребывать в разбросанном состоянии пока не сгинет вовсе, если не будет поднято знамя идеалистов – Русское Царство. Это знамя будет зримым местом, точкой сбора. Русский мир обретет свое воплощение.
Отсюда лозунг: Русскому миру – Русское Царство!
Евгений ЧАЙКОВ
Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте,Twitter, Google+,Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.
______________________________________________________________________
Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Google+, Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.
______________________________________________________________________Если вы хотите поддержать коллектив Молодежного Информационного Агентства «НОВОРОССИЯ», просьба отправлять переводы на Яндекс-Кошелек: 410014056051536