Лубочный болливуд по-русски

181

samluday2801Фильм: «Самый лучший день»
Страна, год: Россия, 2015
Слоган: «Душа поет!»
Жанр: комедия, караоке-комедия
Режиссер: Жора Крыжовников
Сценарий: Жора Крыжовников, Алексей Казаков
Продюсер: Алексей Казаков, Жора Крыжовников, Тимур Бекмабетов
Оператор: Иван Лебедев, Максим Шинкоренко
Художник: Эльдар Кархалев, Мария Пасичник, Наталья Занчевская
Хореограф: Олег Глушков
В ролях: Дмитрий Нагиев (Петя Васютин, сотрудник ДПС, жених Оли), Юлия Александрова (Оля, невеста Пети), Сергей Лавыгин (Валя, лучший друг Пети), Ольга Серябкина (Алина Шепот, поп-звезда), Михаил Боярский (отец Пети), Инна Чурикова (мать Пети), Елена Яковлева (Татьяна, мама Оли), Владислав Ветров (Викентий, жених Татьяны), Валентина Мазунина (Анжела, работница на заправке, подруга Оли).
Возрастное ограничение: 16+
Продолжительность: 112 мин./01:52

Первую российскую караоке-комедию снял молодой и подающий большие надежды режиссер – Жора Крыжовников. Автор народного и угарного «муви» – «Горько!» и «Горько-2» опять решил обратиться к благодатной свадебной теме, правда, на этот раз – герои картины пока еще что не муж и жена, а только собираются ими стать. За основу Крыжовников взял пьесу Островского «Старый друг – лучше новых двух», адаптированную, разумеется, под ваши с нами реалии.

Тертый калач Дмитрий Нагиев, переняв интонации прапорщика Задова и надев не самый лучший парик, выступает в роли провинциального гаишника, который уже как полгода в «завязке». Холостяк Петя Васютин трезв как стекло, а потому на «сухую» ему не поется, однако все это не мешает Васютину сделать предложение своей невесте – старшей кассирше на местной заправке Оле. Сюжет незамысловат, пошловат и обрамлен песнями, которые так часто поются на попойках.

А дальше Крыжовников придумывает ввести ДТП, да не с кем-нибудь, а с сексуальной, но при этом пьяной в драбадан поп-дивой Алиной Шепот. Алина и по пьяной лавочке прекрасно понимает, что лишние неприятности ей не нужны, а потому проще и веселей соблазнить придурковатого гаишника. Придурковатый гаишник перебарщивает с деревянными жестами и лицедвижениями Киры Найтли, и потому становится карикатурой в милицейской форме. Все бы ничего, но это положительный персонаж, которому мы с вами должны сопереживать. Однако сочувствовать Васютину невозможно: он жалок, глуп, труслив и абсолютно несимпатичен.

«Загул» Васютина и Шепот богат на гэги и яркие танцевальные номера, наполнен безудержным болливудским весельем и во всех смыслах залит водкой. Кичевая драка в местном сельпо, покатушки по пляжу, утопление крутого авто, бой на шампурах с тщедушными ролевикамии, ну очень дешевый стриптиз и всяческие шуточки-прибауточки ниже плинтуса – это феерический загул Васютина и Шепот.

На фоне этих бледных комедийных поганок появляются мега-звезды всех времен и народов – Инна Чурикова и Михаил Боярский, которые играют родителей запойного гаишника. Инна Михайловна даже в образе хозяйки третьесортного кафе, жены неисправимого бабника и матери сына-неудачника остается на высоте. Безусловно, эта мудрая женщина, одетая в намеренно вычурные для этих мест наряды во многом спасает фильм. Чего не скажешь про Михаила Боярского: смотреть на Заслуженного и Народного артиста РСФСР в трениках, силящегося казаться самоироничным и смешным – грустно. Еще большей печали добавляет его фирменный, процеженный сквозь зубы «щенок» и плохо спетая под аккомпанемент гармошки «Спасибо за сына и за дочь».

Однако нельзя не отметить просто-таки идеального соперничества – московской «простигосподи» Алины и простоватой кассирши Оли. Девушки отлично показывают все нужные эмоции, игра их натуральна: если Алину хочется оттаскать за волосы и дать смачного пенделя прямиком до Москвы, то Олю – наоборот, хочется утешить и приголубить.

Львиная доля успеха в фильме принадлежит даже не караоке-пению, а ярким танцевальным номерам, что стали самостоятельными клипами. Кавер-версия «Зеленоглазого такси» в исполнении Серябкиной – зрелище, конечно, не особо приличное, но снятое стильно и вкусно. На две головы выше стоит песня-протест брошенной и осмеянной всеми Оли «I will survive». Однако на фоне этих достойнейших работ есть и лубочная бесвкусовщина, да еще с таким явным западным налетом как групповой танец заправщиц, где не в меру упитанные девицы трясут складками жира на потеху публике.

Совершенно сумасшедшие сцены сватовства разницей в полгода, может и призваны показать всю широту русской души и неистовство, однако русские у Жоры Крыжовникова перманентно пьяные, истеричные, не очень умные и гулящие. Финал «Самого лучшего дня» – и вовсе подстава: русское всепрощение берет верх над здравым смыслом, мелкий мерзавец Васютин реабилитирован, а полная достоинства героиня Островского – Оля, ради новогоднего хэппи-энда соглашается на сомнительный брак с откровенным придурком, и все это под шум нетрезвой толпы и разбитные песни и пляски. Вот такой он бессмысленный и беспощадный лубочный болливуд по-русски!

Наталья Чайко


Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте,Twitter, Google+,Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.


comments powered by HyperComments