Всякий раз, когда я слышу слово «голодомор», вспоминается почему-то одна забавная история. Многочисленные книги, брошюры и прочие агитки, в невероятном количестве возникшие во время первого витка информационной кампании по разжиганию откровенной русофобии, очень часто использовали тему голода в СССР, разразившегося в 1932–1933 г.
И на тех «голодных» фотографиях практически повсеместно присутствовала жалкого вида девчушка, за спиной которой пасётся коза. Что за голод такой, если козу не съели? На этот пробел организаторам «памятных мероприятий» быстро указали, и коза не без помощи фотошопа, вероятно, убежала в рай для замученных пропагандой. Осталась, зато, сама девочка, иллюстрирующая муки украинского народа во время «геноцида, развёрнутого Сталиным». Больно уж фактурное было фото, никак нельзя было отказаться от него. Даже несмотря на то, что со временем стало известно происхождение снимка: он был сделан в Америке во время Великой депрессии. Но разве это беда? На войне все средства хороши. Особенно, когда идёшь по стопам Геббельса — многократно повторённая ложь становится правдой, и чем она ужаснее, тем охотнее в неё верят.
Трагедия лжи
Голод в Советском союзе, конечно же, был. Причём, не один раз. Думаю, большинство читателей и без моей помощи могут вспомнить даты самых больших перебоев с продовольственной безопасностью: 1921 г. (как результат гражданской войны), 1932–1933 гг. (результат стечения огромного количества различных факторов), 1946–1948 гг. (голод после войны с нацистской Германией). Всякий раз он имел плачевные последствия, гибло огромное количество людей, отрицать это было бы неправильным и кощунственным. Но!
Почему мы рассматриваем трагические страницы истории нашей Родины по тем материалам, которые подготовила «Комиссия США по голоду на Украине»? Образована она была в преддверии самого разгара «напряжённой дружбы» Америки и Союза, 13 декабря 1985 г. Идея создания комиссии принадлежала администрации американского президента Рональда Рейгана. Вас ничего не напрягает в этом факте? Вывод, сделанный «комиссарами», лучше всего отражён в следующем пункте: «Иосиф Сталин и его окружение совершили геноцид в отношении этнических украинцев в 1932—1933 гг.». Перефразируя известную пословицу, хочется предложить себе и читателю следующий логический инструмент: послушай комиссию и реши наоборот. Шутка ли — страна, находящаяся в состоянии холодной войны с нами, предлагает нам же определённые выводы, а мы их принимаем. Всё это напоминает суд, на котором адвоката заменили прокурором. И именно он приводит «неопровержимые доказательства».
Козьи фальшивки
Итак, тема голода в УССР эксплуатировалась сторонниками отделения от Союза очень активно, и начался этот процесс ещё при Горбачёве. Но она и в самих США разрабатывалась в значительной степени именно беглыми украинскими националистами, что называется «своими для своих». В частности, активное участие в работе той «непредвзятой» комиссии принимала будущая жена Виктора Ющенко, ставшего впоследствии главным глашатаем темы «голодомора». Совпадение? Или «случайности — не случайны»? Так, или иначе, при раскручивании истерии злонамеренного голода, якобы развёрнутого Сталиным и Постышевым «специально против украинцев» в начале «двухтысячных» не гнушались ничем.
Устраивали фотовыставки, например, с откровенно жуткими кадрами, на которых были запечатлены жертвы голода. Жертвы настоящие, но «из другого места и времени». Так, по поручению Международного Красного Креста для спасения голодающих в России (Поволжье, 1921 г.) был создан комитет «Помощь Нансена». Именно его иллюстрации и были задействованы для создания большинства фальшивок, которые по сей день выдаются за «зверства советского режима». Сам Фритьоф Нансен, кстати, умер в 1930 г. Выходит, что при всём желании не могли ни он, ни его сотрудники документировать голодающих крестьян Украины.
Следующим «неоспоримым фактом» стала «Национальная книга памяти жертв голодомора 1932–1933 гг. в Украине». Мои коллеги, историки со стажем, отлично запомнили, как она составлялась: цифры для неё «раздавались» по областям как необходимая для выполнения квота. Потом они могли удваиваться или расти ещё больше. Задача была простая — дотянуть количество жертв на Украине до 6 миллионов человек. Спорить о действительном количестве жертв сейчас не будем (хотя некоторые исследователи не могут набрать одного миллиона даже по всей территории СССР), тема голода, по моему глубокому убеждению, ещё ожидает своего беспристрастного, честного исследователя. Но тогда составителям «Книги памяти» на местах приходилось записывать в мартиролог всех, кто умер в те годы в принципе. Вне зависимости от причины.
Вот на этом и сыграли историки, не пожелавшие пятнать свою репутацию откровенными подлогами — они записали в «голодные книги» всех, как им и было приказано. Но при этом указали причину смерти. Вот что вышло в результате, например, в Запорожской области:
Город Бердянск:
Милешко Александр, 20 лет, рабочий, русский, дата смерти — 18.12.1932, причина смерти — отравление алкоголем
Шушлов Владимир, 49 лет, дата смерти — 18.03.1933, асфиксия, острое алкогольное отравление
Воробьёва Марина, 7 лет, из семьи рабочих, дата смерти — 09.10.1933, задавлена автобусом
Нечипуренко Алексей, 13 лет, из семьи рабочих, русский, дата смерти — 03.09.1933, кровоизлияние в мозг от удара автобусом
Город Запорожье:
Рябцев Василий Иванович, 45 лет, рабочий, русский, дата смерти — 23.11.1932, сотрясение мозга, алкогольная депрессия
Зиновьевский сельсовет:
Желешков Михаил, 25 лет, рабочий, украинец, дата смерти — 08.11.1933, убит автомашиной
Васильевский сельсовет:
Мягкий Павел Павлович, 6 лет, из семьи единоличника, украинец, дата смерти — 09.08.1933, попал под машину
Белогорьевскикй сельсовет:
Коноваленко Лука Павлович, 34 года, колхозник, украинец, дата смерти — 16.06.1933, убит молнией
Комментарии здесь, думается, излишни. Оно ведь в жизни всегда так — на каждую ложь найдётся своя «козья морда». Та «книга памяти» так и не была завершена — видимо, не хватило материала для сколько-нибудь убедительной фальсификации. Однако же, главный рефрен, рассказ о том, что бесконтрольный геноцид украинского народа совершался намеренно, и что государство не оказывало никакой помощи голодающим, продолжал звучать. Да и сейчас звучит с уверенностью буйнопомешанного, не сомневающегося в том, что Земля имеет треугольную форму.
По-моему, нужно обоих расстрелять…
Повторюсь, голод на Украине несомненно был. Равно как и в Казахстане, в средней полосе самой России (это к слову о его «чисто украинской специфике»). Почитать об этом честные книги можно, в первую очередь это работы американского (вот ведь ирония судьбы!) исследователя Марка Таугера и монография И.Чигирина «Миф и правда о «Сталинском голодоморе». Формат короткой журнальной статьи не позволяет нам раскрыть все аспекты русофобского подлога, с родиной и авторами которых уже всё ясно. Но есть документы, которые проигнорировать нельзя никак.
В Донбассе эпицентром голода оказалась Старобельщина. В первую очередь потому, что это была наименее урбанизированная часть региона. Как известно, в городах в это время работала карточная система, а вот в сельской местности организовать неотложные меры по спасению населения организовать было сложнее. Но власть работала над этим!
В документе, который вы при желании можете найти в Государственном архиве Донецка (ДНР) читаем: фонд 326, опись 1, дело №21. Лист №149: «Состояние сёл, в которых я лично бывал… исключительно тяжёлое. Голод сейчас разразился с гораздо большей силой… В тех сёлах, где я был, в день умирает от голода 5–7 человек…» И далее, на следующем листе: «Всё виденное мною заставляет поставить вопрос перед Обкомом о значительно большей помощи, нежели до сих пор. Помощи хлебом, работой Здравотдела и кооперации. Если мы сейчас не возьмёмся за это, будем иметь исключительно большие последствия в жизни Старобельщины».
В том же деле через десять листов следует утвердительный вердикт с пометкой «Нужна серьёзная и срочная помощь». Далее перечисляются необходимые меры и ответственные за их выполнение. Интересно, это только мне в руки попадались такие документы? Или «исследователи голодомора» видели только то, что хотели видеть?
И ещё о «безразличии» власти СССР к голоду, тот же фонд и дело, но лист №4: «По селу Лизино, колхоз „Карла Маркса“ мною установлено следующее… голодает 18 семейств, из них 17 — колхозники, 1 — индивидуальное… Я разрешил немедленно развести по домам продовольственную помощь. Характерно, что в этом селе есть молочная ферма из 106 коров, но молоко передаётся в кооператив. Бывший председатель сельсовета осуждён за растранжиривание и бездеятельность на 7 лет, председатель колхоза — на 1 год принудительных работ. По-моему, нужно обоих расстрелять…»
Таким же «председателем колхоза» представляется почему-то и современная украинская власть вместе с обслуживающей её пропагандистской машиной. Даже методика не изменилась — если что, можно всё свалить на Сталина. Но вот незадача — до современных украинских «председателей» проверка тоже доедет неминуемо. Очень любопытно, что они сами думают по этому поводу.
Памятник с трещиной
Жизнь научного руководителя американской комиссии по «голодомору» Джеймса Е. Мэйса сложилась не очень удачно. После изготовления откровенной фальшивки коллеги по цеху объявили ему негласный бойкот, в результате чего он смог найти работу только на Украине. Не лучшее место для сытых янки.
Популяризатор же этого людоедского мифа, ставшего причиной, в том числе, и нынешней гражданской войны между Донбассом и нацистской властью Киева, к концу своего президентского срока имел «кефирный» рейтинг поддержки среди населения — 2,3%. Важной причиной того, что для второго витка майдана он не потребовался в качестве специалиста стало и то, что в стремлении создать «великий и ужасный голодомор» Ющенко покусился на святое — придуманные им цифры чуть было не превысили количество жертв «холокоста». Таких оплошностей на западе не прощают. Даже памятник жертвам голодомора в центре Киева дал трещину в основании — вот она, метафизика.
Сейчас же как никогда очевидно, что в травле русского медведя Ющенко был всего лишь одной из «борзых». И почему, в таком случае, заказчику охоты должно быть жаль расходный материал? Он ведь для того и нужен, будь то хоть коза, хоть собака.
Артём ОЛЬХИН
Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте,Twitter, Google+,Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.