«Декоммунизация» — это процесс, совершенно лишённый всякой логики, зато очевидно пропитанный ненавистью ко всему русскому. Так прокомментировал историк Артем Ольхин очередную «волну» чиновничьего рвения в Донецкой области.
Председатель Донецкой областной военно-гражданской администрации Павел Жебривский собрался собственноручно переименовать улицы, скверы и площади в Донецкой области. «Засучить рукава» чиновник намерен, если руководители не сделают этого сами в рамках выполнения закона о так называемой декоммунизации. Об этом Жебривский заявил на заседании в облгосадминистрации.
«21 ноября истек срок, отведенный местным советам для декоммунизации. Более тянуть некуда. Даю вам месяц, до 21 декабря, во исполнение этого закона. После этого я лично переименую улицы, скверы и площади, если этого не сделаете вы», — цитирует пресс-служба Донецкой ОВГА Жебривского.
За комментарием по поводу действий киевских властей в плане так называемой «декоммунизации» корреспондент НА «Харьков» обратился к историку, главному редактору журнала Изборского клуба Новороссии «Новая Земля» Артёму Ольхину.
Как отмечает Ольхин, говорить о «декоммунизации» Донбасса без лишних эмоций и слов «с яркой экспрессивной окраской» очень сложно.
«В первую очередь потому, что это процесс, совершенно лишённый всякой логики, зато очевидно пропитанный ненавистью ко всему русскому. А поскольку 99% городов Новороссии, или, как сейчас принято говорить, «Юго-Востока Украины» историей своей полностью обязаны либо имперскому, либо советскому периоду, то выходит, что в результате ненавидеть приходится «декоммунизаторам» себя и свои города. А это, насколько я понимаю, очень тяжело и разрушительно для психики», — отмечает историк.
Ольхин подчеркивает, что Украинская Советская Социалистическая Республика была создана по распоряжению В.И.Ленина, который и включил в нее Донбасс.
«Так, когда ещё в 2014 году начались «ленинопады» мне как историку было непонятно – за что такая ненависть? Это ведь именно Владимир Ульянов создал отдельную УССР и заставил войти в неё Донбасс. А хотели этого далеко не все, кстати, административная борьба продолжалась до 1924 года. Так что это мы должны бы неприязненно относиться к Ильичу – но, парадокс. Вместо этого мы защищаем и его памятники и вообще историческую память», — подчеркивает Артем Ольхин.
Артем Ольхин рассказал, что не все памятники времен СССР были разрушены киевскими властями.
«Кстати, в некоторых оккупированных хунтой городах Донбасса советским памятникам относительно повезло. Так в Волновахе Чапаев превратился вдруг в «казака», в Северодонецке бойцы Великой Отечественной стали «вояками УПА». В большинстве же случаев приговор был суров и беспощаден: демонтаж, произведенный в обстановке безумного торжества. Но это не страшно. Как раз потому, что украинство бандеровского формата базируется на чистой ненависти, оно и устоять не сможет как долгосрочный проект», — сообщил главный редактор журнала Изборского клуба Новороссии «Новая Земля».
Особенность нынешнего режима состоит в том, что разрушая чужое, киевские власти не создают ничего своего, ведут себя как временщики.
«И ничего не поможет: сколько памятников ни снеси, сколько городов не переименуй. Ведь для того, чтобы победить, нужно не рушить чужое, а создавать своё. И вот с этим вопросом у наших визави явно проблема», — подытожил эксперт.
Александр Плетнев, НА «Харьков»
Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Google+, Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.