Первый поезд ДНР — Россия

0
283

Интересный репортаж о пуске первого поезда ДНР — Россия: Ясиноватая — Успенка через Харцызск — Иловайск. Идёт 5 часов (4 часа + час на границе), синхронизирован на границе с ростовской электричкой. По Иловайску — пересадка на второй дизель. Идёт именно от Ясиноватой, т.к. Донецк-Гл. сейчас отрезан от сети, взорванным путепроводом. Но и там маршрут оригинален: не доходя до Макеевки, уходит на второстепенную линию по востоку Донецкой агломерации и собирает пассажиров со ст. Донецк-2 и потом уже на Харцызск. Тут я не понял логистику — видимо, меняет направление и возвращается обратно на Макеевку? Иначе как с Донецка-2 достичь Харцызска? А в репортаже он однозначно упоминается.
Обратите внимание на кадры ст. Иловайск в репортаже — конташку там уже «подняли», пути восстановили и станция больше не похожа на фронтовую; обеспечивает пропуск поездов, правда, пока не на электротяге. Окрестности Иловайска, судя по описаниям очевидцев, по конташке пока не восстановлены.

Сразу следует внести два уточнения. Во-первых, на самом деле электричка представляет собой трехвагонный дизель-поезд. А во-вторых, состав из ДНР доходит лишь до пограничного участка Успенская — Квашино. Правда, расписание подогнано под электропоезд Ростов — Успенская — Ростов, так что, сойдя с одной электрички, можно почти тут же сесть в другую. Только нужно пройти необходимые процедуры на пограничном пункте пропуска.

Звучит объявление о прибытии электрички. Пассажиров впускают на КПП. У многих — объемистые сумки: в Россию сейчас часто ездят за покупками. Прежде чем пройти к составу, люди с вещами выстраиваются для таможенного досмотра. Появляется кинолог с собакой.

— Ох, внучки, у меня же там сало в мешочке! — беспокоится бабушка в цветастом платке. — Вдруг собачка унюхает и слопает.

— Не слопает, она у нас вегетарианка, — доброжелательно шутят таможенники. Собачка, натасканная на поиск контрабанды, к салу интереса не проявляет.

Еще некоторое время занимает паспортный контроль. Билеты продаются уже в вагоне. Вагоны, кстати, новенькие, места мягкие. Тут ехать даже комфортнее, чем в ростовской электричке. Две улыбчивые проводницы с портативными билетными аппаратами обходят пассажиров.

— Мне, пожалуйста, билет до Донецка. — Я протягиваю 500 рублей.

— А у вас помельче денег нет?

Вытаскиваю сотню.

— А еще мельче?

— Погодите, а сколько билет стоит? — Я озадачен: от Ростова до Успенки на электричке меньше чем за 200 рублей не доберешься, а ехать примерно столько же.

— До Донецка — 26. Если в рублях.

— Так не бывает! — не верю я. — Таких цен давно нет.

— У нас есть. Тарифы не поднимались.

Мне выбивают «квиток», в котором по-украински указана «сума готiвки» 10,86.

— Это в гривнах, — торопливо объясняет проводница. — А то одна женщина возмущалась, почему мы берем больше, чем напечатано в билете. У нас еще украинская система оплаты действует. Ее долго переделывать.

Еще одна деталь, бросающаяся в глаза: на форме проводниц тускло поблескивают пуговицы с украинским трезубцем. Форма старая. Выдать новую железнодорожникам обещают в начале 2016-го. Зато проверяющие пассажиров ДНРовские погранцы и таможенники уже экипированы по-новому. Камуфлированные сотрудники с шевронами «Таможня Донецкой народной республики» перешучиваются с проводницами, последние месяцы донашивающими герб Украины.


Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте,Twitter, Google+,Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.


Комментарии: