Русская Весна
События последних годов на Украине развивались столь стремительно, что аналитики и политические обозреватели просто не успевали реагировать на них должным образом. Еще два года назад никто не мог и представить, что на Донбассе развяжут настоящую войну против собственного народа. Сама мысль о подобном в XXI веке казалась признаком шизофрении.
Власть партии регионов многим казалась незыблемой и всеобъемлющей. Сами регионалы чувствовали себя полноценными хозяевами жизни, стремительно утрачивая при этом былой кредит доверия жителей Донбасса, — погрязнув в воровстве и коррупции, цинично забыв о своих многолетних обещаниях. В очередной раз разыграв «русскую карту» на выборах, они и дальше планировали «разводить» луганчан и дончан. Но в один миг их самих развели представители еврейского капитала и западных структур.
Все произошло по отработанной кукловодами схеме. Под лозунгами борьбы с коррупцией, олигархами, бедностью, беспределом властей, к власти пришли те же представители олигархии, но с более понятными фамилиями — Вальцман-Порошенко, Коломойский. Последний, гордо именующий себя жидобандерой, несколько лет последовательно взращивал поколение зомбированных неонацистов — украинских футбольных «ультрас», которых используют теперь как «пушечное мясо» для строительства Новой Хазарии. Роль сионизма в событиях на Украине — это отдельный разговор. Сейчас речь не об этом.
В Донецке и Луганске практически со времен развала единого русского государства работали всяческие прозападные фонды и ассоциации любителей демократии и педерастии, прививая «цивилизованные» понятия «дремучим совкам» Донбасса. Несмотря на немалые финансовые вложения, особых успехов эти «цивилизаторы» здесь не достигли. Россия же от происходящего на Украине практически самоустранилась. А те проекты, которые местные русские активисты пытались реализовать самостоятельно, регионалы умело умножали на ноль. Автор не раз пытался достучаться до власть имущих с конкретными предложениями и проектами. И всякий раз сталкивался со всем, кроме понимания. Это касается и всякого рода российских фондов и организационных структур соотечественников, занимающихся распилом бюджетных денег совместно с местными «профессиональными русскими». Вся система пресловутой работы с соотечественниками давно нуждается в серьезной чистке и реорганизации. Хочется верить, что провал российской гуманитарной политики на Украине этому поспособствует. Пока, правда, подвижек в этом направлении и близко не видно. Видимо, власти России происшедшую катастрофу на Украине громом не считают. А зря…
Итак, вооруженный переворот в Киеве. К власти приходят еврейские олигархи в сопровождении карманных вождишек конченых отморозков из разного рода неонацистских организаций. Зомбоящик делает картинку победившей демократии. Украинский «пипл» все это «хапает», закрыв глаза на преступления экстремистов, устроивших побоище в центре Киева.
Если бы переворот, в результате которого к власти на Украине пришла хунта, действительно был направлен на построение подобия демократического государства, то можно было бы несколькими простыми шагами повернуть русское население Украины к себе лицом. Два государственных языка, федеративное устройство — и вопрос практически решен. И дело даже не в природной тупости лидеров хунты, а в том, что этот переворот как раз и был направлен на разжигание войны с Россией. Играть в демократию никто и не собирался. Тем не менее, нашлись индивидуумы, до сих пор свято верящие в демократическую революцию и коварную Россию, укравшую у украинцев их европейское будущее. В Луганске, например, во время майданного беснования собиралось до пары сотен подобных тел.
В русских городах по всей исторической Новороссии начинают собираться митинги протеста против киевского помешательства. Начинается Русская весна. И надо отметить, что люди в Крыму, Донбассе, Одессе и Харькове выходили не за большую зарплату, тем более не за регионалов, которые три шкуры драли со своих избирателей, «кидая» при этом их раз за разом после очередных выборов. Люди выходили за свое Русское имя, за свою историю, за память своих отцов и дедов, ветеранов Великой Отечественной войны. Особо изворотливые киевские лицемеры пытались объяснить бунт Новороссии недовольством политикой партии регионов и хотели направить протест в беспроигрышное, по их крысиному мнению, социальное русло. Отрицать социальную составляющую восстания никто не собирается, но это ни в коем случае не было основным мотивом народных выступлений. Хунта действительно покусилась на святое, изрыгая через пасти тягныбоков, ярошей и фарионок кощунственные проклятия в адрес жителей восточной части тогда еще Украины, издеваясь над нашими ценностями — русским языком, памятью героев Великой Отечественной войны, Православием. Этого жители Юго-Востока простить не могли. Русский народ очень терпелив, но в этот момент терпение лопнуло. У нас попытались забрать собственно русское имя, право быть русскими. Это оказалось определяющим фактором. Народ действительно вышел. Начались аресты, репрессии…
Потом грянул Крым. Возвращение Крыма подняло самосознание русских Донбасса на новый уровень. Мы действительно поверили, что Россия-матушка наконец вспомнила о нас и теперь уже точно не допустит расправы. Некоторые говорят, что Донбасс «недостаточно восстал», поэтому крымский сценарий тут не проходил. Ничего подобного. Понятно, что Крым — это особый случай. Там изначально находилась российская армия, на полуострове постоянно проживало немало граждан РФ, граница с Украиной довольно просто блокировалась, действовал статус автономии и т. д.
Но обвинять Донбасс в равнодушии — извольте. К слову, по карте результатов голосований практически на всех выборах в Украине Луганская и Донецкая области всегда были более пророссийскими, чем Крым. Таких массовых выступлений, как весной этого года, в Донбассе не было никогда. Под злобное шипение местных укропитеков тысячи людей выходили на улицы с одним простым и святым для каждого русского человека лозунгом — «Россия!».
Донбасс действительно поднялся, затем взял в руки оружие. После одесской трагедии 2 мая ни у кого не осталось сомнений в «миролюбивых» намерениях киевской хунты.
Референдум 11 мая. Огромнейшие очереди на избирательных участках. Люди пришли с надеждой на русское будущее. Это был всенародный праздник. Такого искреннего порыва русской души я и в самой России-то не припомню. Большинство спрашивало — когда же следующий референдум о возвращении в Россию? Отвечали — наберитесь терпения, не все так просто.
Конечно, мало кто мог предположить, что расплатой за волеизъявление станет кровавая бойня немыслимых для Европы XXI века масштабов.
Не раз приходилось слышать ропот старушек во время бомбежек — это и мы виноваты, ходили на референдум… Тогда же все верили в то, что в случае полномасштабной операции украинских войск Россия заступится. Что надо просто какое-то время продержаться своими силами. Потом случился авиаудар по Луганской областной администрации. Преступление произошло на моих глазах, и только по промыслу Божиему я тогда не пострадал. Это было начало пятимесячной (пока) карательной операции киевских властей над непокорным русским Донбассом.
Антирусская террористическая операция
Описывать все ужасы, пережитые луганчанами и дончанами, можно очень долго. Думаю, в скором времени выйдут книги, появятся научные работы. Откроются общественности тысячи томов уголовных дел о преступлениях карателей. Неизбежен публичный судебный процесс. Выродки должны ответить за все.
Можно ли было избежать такого количества жертв? Вопрос риторический. Реальная помощь пришла, когда Новороссия была уже на волоске от гибели. Простому народу не понять хитросплетений большой политики. Бабушкам и детворе не объяснишь, во имя каких геополитических или стратегических интересов нас позволили убивать. Поэтому многие считают долговременное невмешательство России именно предательством. Из-за чего пророссийские или пропутинские настроения в разгар Антирусской террористической операции на Донбассе заметно упали. Сегодня многие осознали, что, несмотря ни на что, никому мы (Донбасс), кроме России, не нужны. И восстанавливать, поддерживать и укреплять новые республики будет только Россия. Поэтому пророссийские настроения опять на подъеме. Да и страшные месяцы блокады стали мощной прививкой от украинства.
Хотелось остановиться на одном тезисе, который на протяжении войны использовался в русском информационном пространстве — почему там должны воевать российские солдаты, когда не все мужчины Донбасса стали под ружье? Для думающего человека вопрос, мягко говоря, странный. Во-первых, мобилизационный ресурс двух, пусть и самых населенных, областей Украины против остальных двадцати с лишним просто не сопоставим. Без помощи добровольцев из остальной России ополченцев Донбасса просто перебили бы количеством стволов и техническим превосходством. Но есть и второй, по-моему, главный момент.
В Донбассе живут ТАКИЕ ЖЕ РУССКИЕ люди, как в России. А теперь представим — нападает Гитлер на какую-то область СССР — советские войска не вмешиваются, пока все мужчины подвергшейся нападению области не погибнут. Или нападает любой агрессор сегодня. К примеру, на Ставропольский край. И что, остальные регионы не должны вмешиваться пока всех мужчин Ставрополья не перебьют? Что за бред! Озвучивать такое должно быть стыдно порядочному человеку. Скажете, что сравнения неуместны? Это другое государство? Да что значат границы в этом случае? Вспомните Абхазию, Южную Осетию. Там почему-то таких вопросов не возникало. Еще раз повторяю: на Донбассе живут такие же русские. И поддержка русских Донбасса для России должна быть делом чести.
Очищение войной
Может ли война быть благом? Глупый вопрос на первый взгляд. Отрицать ужасы войны, трагедию гибели тысяч людей, поломанные судьбы, никто не собирается. Но…
Для оздоровления общества война может быть полезной. Об этом писал еще Достоевский («Парадоксалист»). Не будем углубляться сейчас в философию, но сказать о некоторых вещах просто необходимо.
Возьмем бытовой уровень. Во время обстрелов и блокады Луганска горожане стали значительно дружнее. Примеры бескорыстной взаимопомощи можно приводить очень долго. Соседи наконец познакомились, стали ходить в гости друг к другу, оказывать помощь одиноким старикам. Бытовой преступности во время войны практически не было. Притом что бывшие правоохранительные органы практически в полном составе самоустранились, решив подчиниться киевской хунте. Те же, кто не пошел на сделку с совестью, пошли в ополчение.
Мародерство стало минимальным. Тут надо отдать должное и группам быстрого реагирования ЛНР. Работали ребята действительно оперативно и по совести. Но если учесть, что из Луганска выехало больше половины населения, побросав свои дома с нажитым имуществом, то одним контролем проблема мародерства вряд ли была бы решена. А тысячи семей, вернувшихся сейчас в город, обнаружили свои жилища в целости и сохранности. Кроме тех, конечно, что пострадали от снарядов карателей. Но это один момент.
Теперь второй. Война показала — кто есть кто. Теперь каждый луганчанин и дончанин знает цену дружбы и просто человеческих отношений. Да, крысы оказались в окружении практически у каждого. Они и сегодня продолжают рассказывать, как одесситы сами себя палили, а жители Донбасса сами себя обстреливали.
Правда, большинство из тех украинофилов, которые остались под бомбами, отрезвились от майданного угара, и теперь готовы жить и работать на благо Новороссии.
Что же касается масштабов помешательства в Киеве и других когда-то русских городах, то там Запад, по-видимому, действительно использует новейшие разработки в сфере манипуляции сознанием. Разговариваешь с киевлянином, другом детства, родившемся и выросшем в Донбассе, и понимаешь, что никакие аргументы на него не действуют. Мышление просто выключено. Психиатрам еще предстоит изучить феномен коллективного помешательства на Украине.
Война показала — кто есть кто. И теперь есть шанс построить действительно новый государственный проект. Который должен помочь вырвать из желто-голубого дурмана и остальных наших некогда сограждан и братьев.
Во имя Будущего
Сейчас очень непростой этап строительства молодых республик Новороссии. Несмотря на формальное перемирие, армия Новоросии все также ежедневно отбивает атаки украинских карателей, а мирное население продолжает гибнуть от обстрелов войск киевской хунты.
Работы по восстановлению разрушенных городов и коммуникаций проводятся, но к огромному масштабу разрушений в результате продолжающихся артобстрелов прибавляются все новые и новые повреждения.
Пенсионеры, брошенные властями Украины на произвол судьбы еще в июне, ждут хоть каких-то выплат от новых властей Луганска и Донецка. Не все и дождутся…
Власти ЛНР и ДНР делают все возможное, чтобы изыскать средства на социальные выплаты. И кое-где они уже проведены. Но процесс идет очень медленно, и не у всех хватает терпения, сил и выдержки пережить эти блокадные месяцы.
Тем не менее, бόльшая часть населения понимает, что послевоенное восстановление — дело очень непростое и требующее времени. Люди готовы перетерпеть, затянуть пояса, поработать за паек или вообще бесплатно. Но. Они должны знать — ради чего они идут на самопожертвование. Ведь когда выходили весной на многотысячные митинги, то лозунг был, по сути, один — Россия, Россия! Никакие ЛНР и ДНР не являются самоцелью и никогда не заменят русским людям возвращение в единое русское государство. Пусть вхождение в состав Российской федерации прямо сейчас невозможно. Но Россия обязана признать Новороссию и четко обозначить русское будущее для населения Донбасса. Благо, народ наш никакое другое будущее, кроме русского, теперь не представляет.
Вариант «сдачи» Новороссии описывать не буду, так как это, верю, просто невозможно. Это станет закатом России.
Новороссия сегодня — это понятие не только и не столько географическое, как символическое. На просторах Луганской и Донецкой республик есть шанс построить общество и государственную модель нового типа. Прообраз Новой России. И патриотическая часть современной российской элиты должна этому всячески способствовать.
Здесь опять возникает вопрос кадров. Важнейшим моментом является опора на местную талантливую молодежь. Нужно удержать тех, кто остался в Донбассе и готов активно участвовать в становлении республик. А таковых немало. Обновление кадрового состава всех сфер государственного аппарата в Новороссии — одна из первоочередных задач. От этого зависит будущее молодых республик и, в какой-то степени, остальной России.
Недавно в Москве был создан Центр стратегического планирования Новороссии, который как раз и намерен заниматься вопросами новых инновационных подходов в государственном строительстве Новой России. К работе этого центра планируется привлечь лучших экспертов. Как из Новороссии, так и из остальной России. Дело благое и необходимое.
«Донбасс — сердце России», — написано на одном из плакатов вековой давности. Новое, как говорится, — это хорошо забытое старое. Касательно Новороссии это выражение подходит особенно. Когда-то здесь была Россия. Многое из тех времен было забыто. И сейчас настало время вспомнить. Вспомнить свое русское имя, свою русскую историю, вспомнить свою веру и культуру. Пришло время вернуться к истокам и стать на путь Русского возрождения. Назад дороги нет. Только вперед — к Новой России!
Тихон ГОНЧАРОВ, Луганск, председатель движения Владимира Мономаха «Русь»
Читайте также: Чёрные паруса русского романтизма
Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте,Twitter, Google+,Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.
______________________________________________________________________
Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Google+, Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.
______________________________________________________________________Если вы хотите поддержать коллектив Молодежного Информационного Агентства «НОВОРОССИЯ», просьба отправлять переводы на Яндекс-Кошелек: 410014056051536