Часто приходится сталкиваться с вопросом — каковы основные цели ополченцев, за что они гибнут, чего хотят? Иными словами, за что сражается Новороссия? Попробуем разобраться в приоритетах новой, складывающейся на наших глазах государственности.
За русский мир!
В основе всех процессов, происходящих в Новороссии, и развивавшихся на этом пространстве с различной интенсивностью все последние два десятилетия – как до, так и после майдана – лежит русская идея. Быть русским – вот главная мотивация, отстоять своё право принадлежать к русскому миру, говорить на русском языке, любить и приумножать русскую культуру, исповедовать русскую веру Православную, наслаждаться русской природой, землёй, пространством, окружающими тебя русскими людьми. Такие простые, по настоящему, человеческие желания, но как дорого за них приходится платить.
Запад – это антипод русского мира, который всегда боролся со всем русским, и в первую очередь, с русской цивилизацией. Ведь русский, это, как писал Фёдор Михайлович Достоевский, это всечеловек. А значит русским может стать любой, кто принимает наш образ жизни, наш образ мысли, нашу веру и наш язык, считая его своим. С точки зрения этносоциологии, русские – это народ. Не абстрактный people, который у нас переводят как «народ», но на самом деле означающий безликое – «люди». А народ органический, как живой организм. Не этнос, который тоже живой организм, но, при этом, слишком замкнут и однороден. И не нация, которая состоит из дискретных, атомизированных, практически механических разрозненных индивидуумов. Но именно народ – культурно-цивилизационный тип. Русский – полиэтничен по крови, но единообразен культурно, един в своём стремлении сохранить и приумножить русскую цивилизацию.
Сама Россия давно перестала быть цивилизацией. Пережив советский период, пытавшийся растворить всё русское в «новой исторической, социальной и интернациональной общности людей», – советском народе, с трудом выбравшись из либерального безумия, пытавшегося утопить русских в глобальном безликом мире потребляющих биороботов, русская цивилизация настолько ослабла, что пульс её едва прощупывается. Признако её почти нет в России, ставшей, скорее, корпорацией, но она во всей полноте вдруг пробудилась в Новороссии.
Освободившись от оков корпорации «Украина», противостоя украинской политической нации, где нет места русским, Новороссия бьётся за русскую цивилизацию во всей её полноте. За русский мир, где будет место всем! Возродив русскую идею, сложив её из фрагментов, и отстояв в боях, полив русской кровью, Новороссия начинает триумфальное шествие – к восстановлению единого культурно-цивилизационного пространства – Большой Россия – от Владивостока до Дублина. Таким – великим, масштабным и справедливым будет Русский Мир, рождённый в Новороссии. За это, действительно, стоит сражаться и умирать!
За народовластие!
За последние двадцать лет слово демократия практически превратилось в ругательство. Не потому, что демократия плоха. А потому, что мир отравлен американской демократией. А это совсем другое дело. Американская демократия либеральная, в её основе – индивид. Его интересы – превыше всего, а торговые интересы – священны. Либеральный индивид настолько велик, что затмевает собой народ. Что народ в либерализме? Случайная совокупность индивидуумов и их интересов, people, люди, каждый из которых сам за себя. В либерализме общее есть ни что иное, как сумма частного. А если частные интересы противоречат друг другу, то и общее не складывается. Власть в либеральной демократии отчуждена от масс настолько, что признаёт их лишь как расходный материал. Народ здесь воспринимается лишь механически – проголосовал – свободен, дальше не тебе решать.
Чуть другое – демократия эгалитарная. В ней не индивид, но множество индивидуумов помещается во главу угла. Массы берут реванш, но от этого не перестают быть атомизированными. Такой тип демократии присущ тоталитарным обществам. В нём реализована другая крайность: индивидуум – ничто, массы – всё! Власть здесь безлика и механистична. «Неизвестные отцы» управляют безликим обществом – унифицированным, холодным, неживым.
Совсем другое – органическая демократия, воспринимающая народ как единый, цельный, живой организм. В таком обществе каждый – это свободная личность, но интересы общего здесь выше интересов частного. Это общество холистское, цельное, совместно переживающее и боль и радость, общество солидарное, где каждый готов помочь друг другу ради интересов всего общества, а не только своих личных. Органическая демократия – это когда народ соучаствует в своей судьбе, а не принимает решения свыше как данность, и, тем более, не смиряется с решениями в пользу единиц, в ущерб остальным. Такое органическое общество, вершащую свою судьбу, и есть тот самый живой и цельный народ – демос, реализующий свою народную власть – кратос.
Украина пережила тоталитарный период эгалитарной демократии, резко погрузившись в кошмар либерализма. Эти две крайние формы отчуждения диссонируют с мировосприятием русского народа. Новороссия – это возрождающийся русский мир, где народ – органичен, а общее выше частного. Поэтому и власть здесь народная, а демократия не представительская, но прямая. Каждый участвует в судьбе своего народа, никто не равнодушен, никто не в стороне, ибо общее благо есть благо каждого. Народовластие – это тот принцип, за который сегодня сражается вооружённый русский народ, ради того, чтобы сохраниться, чтобы жить цельно, а умирать во имя общего блага. За народовластие, суть которого – прямая демократия и самоуправление, а народ – как субъект.
За социальную справедливость!
Нет ничего дороже для русского человека, чем чувство справедливости. Это на Западе закон един для всех, а у нас справедливость – одна на всех. Там, где закон не совершенен, русский человек обходится справедливостью. То, что во благо народа – справедливо. То же, что в интересах меньшинств, а то и совсем отдельных личностей – вообще никуда не годиться. Ведь богатство одних всегда за счёт других. И если у одних избыток, то у остальных – недостаток.
Русский человек не любит богатых, и правильно делает. Честный человек трудится для всех – для семьи, для общества, для народа. Богатый – только для себя. Труд во благо народа, или построенного им государства – справедлив. Личная нажива – не только не справедлива, но и порочна. Такова русская логика. И наше понимание справедливости, что бы на этот счёт не говорил закон.
Донбасс в составе Украины был отдан на разграбление олигархам. Народ здесь был отравлен не только вопиющей несправедливостью, но и беззаконием. То, что было создано поколениями русских советских людей было в одночасье присвоено хапугами и паразитами, ставившими личную наживу выше общих интересов. Сопротивление Новороссии – это сопротивление несправедливости, борьба за лучший мир, где общее благосостояние – есть высшая ценность.
Цель Новороссии, за которую стоит сражаться – это социальная справедливость – без олигархов, либералов и агентов влияния Запада, убивающих всё живое, попирающих русскую коллективную справедливость. Вместо безудержного рынка, способствующего наживе единиц — многоукладная экономика, где крупное производство принадлежит государству, артельное – коллективам, а малое – каждому в отдельности. Где социальный дарвинизм, убивающий слабых и возвышающий хитрых и нечистоплотных в делах, заменяется принципом философии хозяйства. Социальная справедливость – это по русски, и за неё так же стоит сражаться.
Русский мир – справедлив, органичен и всечеловечен. По сути, он и есть эталон бытия – гармоничного и бесконфликтного, доброго, но сильного. Но за этот лучший мир нужно сражаться. Русский человек не боится крови, и всегда проливает его за други своя, за свой народ и своё государство. И сегодня Новороссия сражается не только за себя, она сражается за лучший справедливый мир для всех!
Валерий КОРОВИН
Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте,Twitter, Google+,Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.