Девушка Таня уехала из Крыма на (в) Украину еще три года назад. А с начала Майдана не видела друзей. Многих отфрендила. Поссорилась с родителями. Не получала российский паспорт и не собиралась этого делать. В общем, думала девушка Таня, что для Киева она своя до мозга кости.
И тут как-то пошла Таня в банк – получить перевод от родителей из оккупированного Крыма. Хоть она с Крымом и не общается, для родителей дочка есть дочка. Любят. Жалеют. Деньги шлют из оккупации. В банке Тане говорят: вы, Таня, не гражданка Украины – с крымской пропиской в паспорте. Извольте, Таня, геть! И денег мы негражданке не дадим. Возмутилась девушка Таня – как так? Она ж и из Крыма уехала, и с оккупированными родителями и друзьями физических контактов не поддерживает. И паспорта у нее российского нет. Только родной украинский, с тризубом. Нет, ответили Тане в банке. Не гражданка ты, Таня, и вообще не украинка. И знать мы тебя не желаем. И денег не дадим, потому как ты, Таня, не резидент. Люди в очереди тоже стали возмущаться и совершенно невежливо требовать от Тани, чтобы она заткнулась и валила в свой Крым. Но Таня как раз из Крыма свалила. Как же так? Заплакала девушка Таня и пошла в другой банк, а там ей тоже – от ворот поворот. Не гражданка, говорят. Есть ценное указание сверху, что жители Крыма гражданами не считаются. Даже понаехавшие от российской оккупации.
Как и те, кто с донецкой и луганской пропиской. Не граждане. И вдруг показалось девушке Тане, что она не на (в) Украине, а в нацистской Германии – с нашивкой переселенца на рукаве. И скоро ее отправят в какое-нибудь гетто или особый район… «Получается, людям говорят: спасибо, что вы уехали из своих городов, сменили работу, бросили семьи и друзей, отказались брать российские паспорта, живете в Украине, работаете на Украину, платите налоги и повышаете ВВП, но вы здесь — никто, неграждане, недолюди. Вы даже элементарных человеческих прав не имеете…» – пишет вся в расстроенных чувствах Таня. Таня почему-то решила, что ей позволят быть своей. Она же дорого заплатила за то, чтобы влиться в ряды «своих» – уехала из Крыма, бросила семью и друзей, отказалась от российского гражданства ради Украины. Ошиблась девушка Таня. Ей не позволили стать «своей». Для банковской системы она даже не гражданка и не украинка. И не позволят. Крымчане, дончане, луганчане так и останутся чужими. Переселенцами. Со справкой. Повезет еще, если без нашивок на рукавах. Плачь, Таня, плачь! Полностью рыдательная история девушки Тани, которая думала, что она – «своя», здесь.
Ева Меркурьева
Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Google+, Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.