В последний месяц Горловка не сходит с новостных лент. Снова обстрел. И снова в Горловке. Мой город стонет. Мой город просит о помощи. Мой город, словно раненая птица… Взмахивает крыльями изо всех сил и пытается жить…
Наверное, про Горловку лучше не скажешь, нежели словами из стихотворения Ирины Вязовой-Быковской:
…Бьёт война тебя в центр и околицы
Моя Горловка, моя горлица.
По домам, по деревьям – веточкам
Да по женам и малым деточкам.
Бьет война по надеждам и чаяньям,
Бьёт по душам тупым отчаяньем
Чтобы стала руиной, уродиной
Моя Горловка, моя Родина…
Последний месяц прицел укронацистов направлен на самое сердце моей Горловки. Страдают окраины. Для них война не останавливается ни на день, ни на час, ни на минуту, ни на секунду. Но тем еще кощунственнее удары по душе города – последние недели центральные улицы вздрагивают от мощных ударов крупнокалиберных орудий. Словно на плахе, мой город сотрясается от мощного удара плетью. Только плеть оставляет рубцы. А результаты обстрелов Горловки иногда кажутся уже несовместимыми с жизнью.
Только за последний месяц мы хороним и хороним новых жертв этой мясорубки человеческих жизней и судеб. Мы оплакиваем новые раны зданий и объектов инфраструктуры. Несколько попаданий в только-только запущенный и начавший свою работу молокозавод. Сгоревшие базы с тоннами продуктов питания для горловчан, которые итак терпят все прелести экономической и транспортной блокады со стороны Украины. Трагедия на карьере, когда враг подло ударил по людям, спасающимся вместе со своими детьми от жары в знойный летний день. Разрушенные дома и квартиры. Латки на газо- и водопроводе уже ставить негде… Разорванные линии электропередачи – их столько много в разных районах, что ремонтные работы вновь и вновь просто не успевают производить… Они лежат просто на земле, и животные, попадая в поле, гибнут, словно на электрическом стуле… И, наконец, самое кощунственное – накануне начала нового учебного года разрушенные 2 школы в одном районе, детский сад и здание епархии – выпущено всего несколько снарядов ранним утром 25 августа, а разрушения на миллионы… и снова перемолонные жерновами машины смерти жизни и судьбы…
Пишу и не верю, что это все про мою родную Горловку.. Ведь утром мы все строим иллюзию мирной жизни. Мы с размахом отмечаем все праздники, стараемся отвлечься от войны, по-прежнему встречаемся с друзьями и пытаемся строить планы… Только вот настроение все больше на нуле. И разговоры лишь о войне, о местах попаданий, о направлении воронок… И это очень страшно.
Удивляет другое. Сколько сил вкладывается в разрушаемый день за днем город. Блага цивилизации возвращаются в дома горловчан молниеносно. Клумбы цветут. Газоны подстрижены. Бордюры побелены. И это в прифронтовом городе?
Многие россияне и сочувствующие нам жители Украины удивляются и просто недоумевают: как там можно жить и не сойти с ума? Где-то прочла на днях, что именно это и есть наша жизнь. И мы чувствуем очень остро ее вкус. По классике. И жить торопимся, и чувствовать спешить. Все эмоции воспринимаются больнее, печальнее, трагичнее, или, наоборот, радостнее, искрометнее, на полную катушку. И свадьбы у нас играют одна за другой, и детки каждую неделю рождаются. Жизнь продолжается. И она кипит.
Сегодня центр Горловки потряс меня своими предпраздничными нарядами. Мой город, словно невеста в фате, в только-только что побеленных бордюрах. Словно свадебный картеж, украшены флажками троллейбусные линии. Клумбы полны уже осенними семицветами, нежными и яркими – это букет невесты.
Город готовится к самым дорогим и самым торжественным дням – Дню города и Дню шахтера. И отмечать свои праздники Горловка уже будет в эти выходные. А сегодня она спешит стать еще более прекрасной невестой… И, видя, как живет, несмотря на несовместимые с жизнью ранения, наш город, мы заставляем сжать всю свою волю в кулак и жить. Жить вопреки. Жить всем назло. Жить и верить. Верить, что мы обязательно доживем до Победы. Нашей общей Победы. Победы, которая станет точкой нового отсчета мира и благополучия для жителей мужественного Донбасса…
Олеся К.