«Проект Украина заканчивается. То, чем занимается большая ее часть, называется беснование. Но беснование долго продолжаться не может. На первое место выдвигается вопрос покаяния, изменения информационных потоков. Многие украинцы не видели России, они не знают, что русские не считают их врагами, там своя мифология, манипуляция сознанием. Они прошли этот путь, и обратно их расколдовать их будет трудно, но возможно. Надо не забывать, что это русские люди».
Это одно из высказываний, которые услышали брянцы от представителей Новороссии – талантливых мыслителей, которые опираются вовсе не на «европейские ценности» – на православие. Они говорили о тяготении Донбасса к России, к русскому миру, но они сами – лучшие представители этого мира, которые добавляют в него необычные краски, удивительные мысли, свидетельства своей непоколебимой веры.
В Брянск представители Новороссии (на их черных футболках было начертано это слово, вызывающее ярость бандеровцев) прибыли по приглашению ответственного секретаря Изборского клуба Олега Розанова: профессор, доктор философских наук, сопредседатель Изборского клуба Дмитрий Муза, главный редактор журнала «Новая земля» Артем Ольхин, постоянный эксперт Изборского клуба, заместитель главного редактора этого журнала Александр Дмитриевский. К их делегации присоединилась московская писательница Наталья Макеева. До встречи в областной библиотеке они побывали на Партизанской поляне. И для них эта поездка не была простой экскурсией. Дончане вдруг именно там, на партизанской поляне, почувствовали перекличку времен: как во время войны партизаны сражались с немцами, так на Донбассе ополчение дает сейчас бой бандеровцам.
Председатель отделения Изборского клуба Сергей Ушкалов открыл встречу. Тема не обещала легкой умственной прогулки: «Национальное самосознание в водовороте истории». Артем Ольхин с рассказом поведал, что Изборский клуб Новороссии был создан по инициативе Александра Проханова:
– Изборский клуб является интеллектуальным центропатриотически мыслящей интеллектуальной прослойки, которая стремится максимально погасить, свести на нет конфликт между красным и белым патриотизмом. Вернуть ощущение большого великого русского мира. Спустя некоторое время вышел журнал «Новая земля», который стал главным и пока единственным печатным органом клуба Новороссии. За это время выпущено 7 номеров и несколько спецвыпусков.
Артем Ольхин сообщил, что главной задачей изборцы считают выработку такой идеологии, которая позволит людям понять, почему и за что идет гражданская война, чтобы у них не пропадала надежда. В Новороссии, начавшей свое становление на волне Русской весны, происходит духовный подъем.
Дмитрий Муза напомним слова Владимира Путина о крушении СССР как величайшей геополитической катастрофе:
– Наступил момент, когда фрагменты, осколки бывшего СССР приходят к самосознанию. И Россия помогает – искренне, чисто, с любовью. В отличие от нынешней власти Украины, которая осуществляет геноцид собственного народа. Россия открыла двери для абитуриентов, в вузах России наших ребят доучивают.
По словам Александра Дмитриевского, не все представляют, что происходит в Донецке:
– Сейчас выплачиваются пенсии и зарплаты, в основном в рублях. Гривна вытеснена из оборота. Россия помогла нам наладить денежное обращение. Если вы зайдете в магазин, то увидите уже российские либо местные товары. Идет переориентация промышленности, товарной логистики. Весь бензин поступает из России. Так что помощь ваша неоценима. Ни на каких условиях в составе Украины мы уже не останемся после учиненного геноцида.
Артем Ольхин полагает, что весной прошлого года еще можно было вести о равных правах для русского населения:
– Парадокс, но постулат о триединстве русских, белорусов и украинцев сейчас даже играет против нас. Мои предки приехали на Донбасс из Орловской области, мои родственники живут в Москве и Ростове. И так повсеместно. По меньшей мере 15 миллионов русских живут на Украине. Сами бандеровцы говорят на русском языке, так как украинского не знают, и это хорошая иллюстрация к тому, что происходит там. Говорить о федерализации уже поздно – лишь о мирном расходе. Для этого украинским вооруженным силам нужно выполнить минские соглашения и уйти за границы ЛНР и ДНР. Но они этого не сделают. Денис Пушилин уже не раз говорил, что ДНР хотела бы войти в состав России, но сейчас это невозможно по геополитическим причинам. О настроениях людей можно судить по тому, как начиналась Русская весна. Они вышли на площади и скандировали: «Россия!» Мы ощущаем себя русскими людьми.
По мнению Дмитрия Музы, о федерализации можно было говорить разве что в 2004 году, во время первого майдана:
– Шанс давали Ющенко и Януковичу, но они им не воспользовались. Не воспользовался им и Порошенко. Мы хотим жить без бандеровщины, без этой преступной власти. Следующим шагом, когда созреем для второго референдума, будет просьба принять нас в состав России.
Именно об этом мечтает Донбасс, который согласен разговаривать с Украиной только в одном случае – когда танки ополченцев войдут в Киев. При этом дончане надеются, что украинский народ рано или поздно начнет трезветь – достаточно отключить бандеровские телеканалы.
– Понятно, с бандитами говорить бесполезно, но есть люди которые пересмотрели телевидения, – сказал Артем Ольхин. – Но разговор станет возможным лишь тогда, когда хунта оставит власть. Россия как гарант мирного процесса настаивает, чтобы мы соблюдали минские соглашения, а там заложено, что мы не можем вести военные действия. Но вспомним Брест-Литовский договор. Он был похож на нынешние соглашения, и при первой возможности советская Россия его нарушила и вернула Галицию.
Александр Дмитриевский сообщил, что наступательные настроения среди ополченцев сильны, так как население уже устало от постоянных обстрелов:
– Но наступать сложно, для этого нужен троекратный перевес как минимум.
При всем том, когда украинцы стали угрожать Приднестровью, глава ДНР Захарченко заявил, что в случае провокации ДНР и ЛНР не оставят своих братьев.
В каком положении сейчас экономика Донбасса? Артем Ольхин рассказал:
– Большинство предприятий было в упадочном состоянии и до войны. Когда заезжаешь в Россию, уже по хорошим дорогам понимаешь, что находишься не на Украине. Здесь процесс нормального становления, хотя не без изъянов. А Украина занималась проеданием и разворовыванием советского наследства, накачивала ненависть к России. Ко второму майдану было подготовлено большое количество такой молодежи. В ЛНР с экономикой дела хуже – там еще до войны были развалены заводы. В Донецке сохранилась половина промышленности. Если бы не помощь России, была бы катастрофа. Но в Донбассе большой потенциал, его можно восстановить.
При всем том, заявили гости, если сейчас повторить референдум, то за отделение от Украины проголосовало бы еще больше жителей Донбасса, а за вхождение в Россию – почти все. Промышленности края потребуется четвертая модернизация. В Донецке есть машиностроительный завод, который выпускает угольные комбайны – они нужны и России. В городе есть прекрасные инженеры и рабочие. Образ депрессивного региона, который навязывает киевская пропаганда, насквозь лжив.
Точно так же пропаганда пытается слепить из карателей героев. В действительности, говорили гости, более мотивированных бойцов, чем ополченцы ДНР и ЛНР, они не видели.
– Так же было и во время Великой Отечественной войны, – сказал Артем Ольхин. – На Партизанской поляне под Брянском мы увидели отражение того, что происходит на Донбассе – дух у нас одинаковый. А украинская сторона не мотивирована, и у них нет традиции побеждать. Украинская галицкая армия, украинские сечевые стрельцы, УПА могли только карательные акции проводить. То же самое и сейчас. Они бегут, как только давление начинается. Когда же на них не наступают, они лютуют гораздо сильнее, чем немецкие нацисты. Предатели ненавидят больше, чем человек, заряженный просто идеей. Их покровители, США, тоже потерпели поражение всюду. Америка не выиграла ни одной войны и никогда не выиграет. Еще Гоголь сказал, что в этой стране нет души – одна мертвечина. На тех территориях, которые им удалось раздробить и где они посеяли хаос, будет только хуже.
По мнению Александра Дмитриевского, военный маятник в сторону Украины больше не качнется, так как соотношение сил сейчас меняется в пользу ополченцев. Дмитрий Муза поясняет:
– Важно понимать, за что воюют одни и другие. Украина «понад усе», которая растоптала человеческое достоинство, готова уничтожать всех и вся, но на что они рассчитывают? Что передадут своим потомкам? А другая сторона воюет за свою Родину, за свои дома, за русский мир, потому что считает себя органической частью этого мира.
Один из брянских участников встречи, очень озабоченный салом насущным, потребовал от гостей подсчитать, что потеряет Россия в случае присоединения к ней Донбасса. Гости сразу поняли, с кем имеют дело. Потом пояснили «Брянским новостям», что встречаются с такими «завхозами» не впервые и вполне понимают их цели. Дмитрий Муза тем не менее ответил:
– Донбасс выступает как катализатор всей геополитической борьбы, в которой Россия и русские ЛНР и ДНР выступают одним фронтом. Они доказали всей России, что они русские. На глобальной шахматной доске, согласно Бжезинскому, ферзя надо было сделать пешкой и сбросить с нее, а Украину – короновать. Не получилось, так как одна из пешек, Донбасс, вдруг выступил в защиту ферзя. Конечно, давление будет возрастать извне. Естественно, что либеральные российские элиты после Крыма и санкций недовольны дрейфом Донбасса в сторону Москвы. Кто-то будет оглядываться на них, но за всякой калькуляцией издержек все же нельзя забывать о вековом единстве русских земель.
Наталья Макеева добавила:
– Сейчас мы говорим о глобальных исторических процессах, и мыслить категориями завхоза нельзя. Если бы таким образом рассуждали, может, и войну с Гитлером пришлось бы завершить иным способом. Как уникальная русская цивилизация мы должны идти даже на потери, чтобы сохранился русский мир. Мы бы все равно получили бы удар. Его наносят не по сильному, а по слабому.
Дмитрий Муза убежден, что нужно перекодировать сознание украинцев и напомнить им, что Киев – мать городов русских. Александр Дмитриевеский уверен, что в любом случае потребуется расширять территорию влияния до Днепра и до его устья. Иначе говоря, Украину нужно излечить от американского вируса, первые атаки которого стали заметными еще в шестидесятые годы.
– С перестройкой этот процесс пошел катастрофически, – сказал Дмитрий Муза. –Горбачев наивно полагал, что запад нам не враг. Оказалось – наоборот. Следующий этап был связан с занесением американских либеральных ценностей. На смену советскому человеку с его трудолюбием, преданностью Родине пришли челноки, политики от бизнеса, топ-модели, шоумены и многое другое. Этот этап начался в 1991 году и завершился в 1999 с приходом Владимира Путина. Технологии, которые разрабатывались в ряде университетов США, направлены на индивидуализацию личностей, на разрыв социальных связей, чтобы сформировать модель «человек человеку волк». Третий этап – физическое поражение СССР и продолжавшаяся деградация постсоветского пространства. Здесь окончательно была поставлена задача уничтожения некогда единого культурного, исторического, цивилизационного субъекта, который выступал как Российская империя, как СССР. Заодно противопоставили России республики Союза. Западу нужно было завершить демонтаж нашей общей истории, началась борьба с памятниками, со смыслами, которые связаны великими этапами нашего общего пути.
Что произошло на Украине? Американцы добились главного – сумели противопоставить части единого от крещенской купели народа друг другу. Украинцы и русские стали врагами. Дмитрий Муза раскрыл сыть идеологической диверсии:
– В сознание украинцев была вложена мысль, что русские – главные враги, главное препятствие для их продвижение в европейский рай. То же самое с прибалтами: произошла мутация и перекодировка сознания. Но каковы ожидания? За что воюет Донбасс? Крым почему восстал? И почему Россия системно помогает нам? Потому что иначе нельзя. Эта психо–историческая война нацелена на то, чтобы лишить русский мир права присутствовать в истории. А пришедшие к власти в Киеве ультранационалисты, питающиеся человеконенавистничеством, ставят Украину уже выше Бога – «понад усе». Информационная война – война смыслов. Но надо помнить, что мы на своей земле. В Новороссии Екатерина, Потемкин, Воронцовы создавали первые генерал-губернаторства от Одессы до Луганска. А в 1918 году несколько месяцев существовала Донецко-Криворожская республика. Она была частью именно России. Донбасс всегда тяготел к России, мы всегда были поставщиками инженеров и руководящих кадров, у нас рождались талантливые люди. А сегодня рождается новый Донбасс, который состоится и рано или поздно станет частью русского мира.
По мнению Александра Дмитриевского, война заставляет народ обращаться к своим корням, если он помнит победы:
– Брянск и Донбасс имеют общего героя – Дмитрия Медведева. Он вырос у вас, а его профессиональное становление происходило на Донбассе. Мы должны помнить своих героев. Победа в войне стала следствием многих других побед, которые русский народ одержал на протяжении своей истории. Она послужила основой новых побед – прорыва в космос, послевоенного восстановления страны. И сейчас народ Новороссии сражается под флагами цвета Георгиевских лент. Победа – это триумф таланта и мужества, помноженные на силу оружия. Гитлер как носитель разрушающего сознания потерпел поражение. И сейчас мы тоже боремся с носителям разрушительного начала. Бандеровцам оно прививалось не один год. В них крепили чувство враждебности по отношению к тому, к чему они бессильны. Украинская молодежь не могла вспомнить ни одной победы, но вспоминала про голодомор и другие страдания. А человек, воспитанный на страдании неизвестно во имя чего, не может быть созидателем. В Донецке 9 Мая мы праздновали, может, самый лучший День Победы на постсоветском пространстве. Сотни тысяч человек вышли в центр города! Танки и БТР ополченцев забрасывали цветами.
Артем Ольхин через теорию Льва Гумилева объяснил глобальные процессы на Донбассе. Гумилев утверждал, что человек пассионарный ставит идею выше любой материальной заинтересованности до такой степени, что за нее может умереть. Причем через пассионарность возможна регенерации этноса. История показывает, что империи возрождались через свои периферийные части. Русский мир тяготеет к имперскому. Донбасс – периферия, но не духовная.
– Волна раскола Украины шла целый век – с 1914 по 2014 годы, – утверждает Артем Ольхин. – От Львова она докатилась до Донбасса и натолкнулась на него. Люди встали на защиту Родины, не щадя живота своего. Когда к нам отправили автобусы с правосеками и ультрас, люди пошли на хозяйственный рынок и купили там черенки, чтобы не позволить захватить областную администрации. Потом они взяли уже оружие и выступили с одними автоматами против авиации. В этом и заключалась пассионарность. Люди стремились к русскому миру. Они напомнили русским в России, что мы один народ. Сейчас происходит процесс кристаллизации, благодаря чему мы станет единым народом. История наша не закончится до тех пор, пока мы будем помнить, что мы русские люди. В Брянске на Партизанской поляне мы поняли: если такой вызов будет брошен любому краю России, врага встретят так же. Та волна, которая началась на Донбассе, принесет очистительную, созидательную силу на русское пространство.
Дмитрий Муза сказал, что все годы независимости Украины русское сознание народа Донбасса никуда не исчезало, хотя вытеснялся даже русский язык. В донецкой библиотеке открыли русский центр, где говорили о культуре и истории. То есть не на пустом месте рождалась Новороссия. И это очень перекликается с крымскими событиями. В Севастополе Алексей Чалый на свои деньги издавал патриотическую литературу, которую раздавали горожанам. Там же появился обычай по выходным выносить Андреевский флаг. Казалось, как может это спасти русский Крым? Однако эти дела, это тихое противодействие украинизации позволяли не впасть в беспамятство. И весной 2014 года Крым восстал.
Не так давно парламент ДНР задекларировал свою преемственность от Донецко-Криворожской республики, просуществовала несколько месяцев в 1918 году. Республика стала расстрелянной мечтой. При этом, сказал Дмитрий Муза, Донбасс всего отождествлял себя с русской церковью и дал России несколько святых.
Сейчас люди, конечно, устали и от обстрелов, и от вынужденного безделья. Донбасс привык работать и достойно жить.
– Но сейчас у нас нет альтернативы, – сказал Артем Ольхин. – Либо возвращение на Украину, которая нас уничтожит, либо продолжение борьбы.
Донбасс живет по московскому времени, и в его календаре сохранились праздники, которые празднуют в России. По словам изборцев, на Украине продолжался этногенез – Галиция и Донбасс образовали два противоположных этноса, между которыми побежали силовые токи и образовалось некое напряжение.
– Но мы не видим счастья в Европе, которая разучилась трудиться и потеряла культуру. Мы видим себя в пространстве великой России, которая по-хорошему амбициозна и противостоит мировому гегемону, – заявил Дмитрий Муза.
Но почему Русская весна победила пока только в Донбассе? Ведь до 2014 на него вообще никто не делал ставку, как на Одессу, где были яркие лидеры, или на Днепропетровск и Харьков. Александр Дмитриевский полагает, что в этих городах делалась ошибочная ставка на лидеров, а не народ. Артем Ольхин указал еще на одно важное обстоятельство:
– На Донбассе сотрудники СБУ и милиции не хотели идти против собственного народа, так как видели искреннюю волю горожан. Когда люди пришли на штурм городской администрации, которая предала их, милиционеры расступилась и сказали: «Мы с вами». Сотрудники СБУ тоже не захотели никого арестовать.
Павла Губарева увезли опричники из Киева, так как в Донецке его никто не посмел бы заковать в наручники. СБУ и милиция начали зверствовать в Харькове, Днепропетровске, Одессе и других городах. Людей сажали в ямы, а правосеки, обозленные неудачами в Славянске, приезжали и избивали их.
Чтобы в России не повторились украинские события, по мнению посланцев Донбасса, нужно создавать позитивную повестку дня: она должна измеряться не количеством съеденных бутербродов, иначе превратимся в Америку.
Наталья Макеева убеждена, что надо начинать сетевую войну с США:
– Там противоречий больше, чем у нас. Это синтетическое атомизированное общество, взорвать его будет легче, чем нашу страну или Ливию. Нужно начать сетевое наступление и вести его на территории противника.
Александр Дмитриевский заявил, что либерализм нужно подавлять как враждебную идеологию, финансируемую из-за рубежа:
– Она должна быть объявлена вне закона.
Спросили у гостей о том, готовы ли они простить украинцев, убивающих жителей Донбасса.
– Прощение – это одна из главных добродетелей, это часть нашего русского народа, – сказал Артем Ольхин. – Но разговоры о прощении возможны только после слома нацистского режима Украины, которым руководят люди даже не с украинскими фамилиями. Хунта – это слово наилучшим образом отражает суть режима. Когда она будет побеждена, мы должны будем стать на путь примирения.
Дмитрий Муза еще год назад заявил, что по Порошенко плачет судебная инстанция:
– Таким прощения нет со стороны семей пострадавших. Но с украинским нардом как органической частью русского народа нужно примириться.
– Прощение прощению рознь, – сказал Александр Дмитриевский. – Часто подлец просит прощения, но оно звучит так: откажись от претензий. То есть он не признает за собой вины. Но есть человек, который осознал и покаялся. Все причастные к бандеровским преступлениям должны понести наказание. Если увидим что народ покаялся, тогда их можно будет прощать. До той поры прощения им быть не должно.
Источник: «Брянские новости»