За время конфликта в Донбассе в Луганске появились на свет сотни мальчиков, многих из них будут растить без отцов. В Луганской Народной Республике за время боевых действий родились сотни малышей. Многих сыновей растят без отцов — они погибли, защищая свои семьи. С вдовами ополченцев встретилась специальный корреспондент Евгения Змановская.
Родившемуся пять дней назад малышу пока не придумали имя. Его мама выходила из луганского родильного дома одна. Ее не встречали ни родственники, ни муж. Любимый мужчина, отец крошечного ребенка, погиб в конце прошлого года. Родители остались на подконтрольной украинским силовикам территории. Чтобы роды прошли в нормальных условиях, Ирину тайно вывезли из родного поселка в Луганск. Здесь женщине пришлось снимать квартиру. Деньги закончатся через пару дней, вся надежда на помощь соцслужб ЛНР.
— Меня в больнице спрашивают: «Отец приедет?» Я говорю: «Нет, у нас нету папы, война у нас забрала папочку, сыночка подарила», — рассказывает Ирина. Конфликт в Донбассе унес жизнь ее мужа Владимира, с которым женщина провела в браке 9 лет, воспитывала двоих детей. Когда к поселку стали подходить ВСУ, Владимир, не раздумывая, записался в ополчение, хотя жена умоляла не ходить, она тогда была на пятом месяце беременности. В разведке отряд мужа Ирины попал в засаду, сам он получил серьезные ранения и умер в больнице.
— Сынок на папу похож, сначала хотели Сережей назвать. Потом подумали, а давай назовем Вовой, будет Владимир Владимирович, как Путин. Скорее всего Вовой, — говорит вдова.
Другой ребенок войны уже получил имя. Александру на днях исполнится три месяца. До рождения сына отец не дожил несколько недель. Семья Екатерины, Сашиной мамы, и Артёма просуществовала меньше года: 3 октября была свадьба, 7 октября мужчина ушел в ополчение, а 19-го стало известно о его гибели. Артем с группой ополченцев был расстрелян из гранатомета недалеко от родного поселка. Екатерина тогда была на седьмом месяце беременности.
— Когда беременная была, сил не было, а как родила, уже как тигрица, за своего ребенка истопчу всё, что надо. На людях держимся, стараемся, а вечерами накрывает по полной, — рассказывает Екатерина.
Почти сразу после родов Катя пошла работать парикмахером. Ребенка оставляет с бабушкой. Параллельно пытается оформить документы для социальных пособий, чтобы получить выплаты с работы мужа. До войны он 12 лет проработал на шахте.
Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Google+ и Однокласники чтобы быть в курсе последних новостей.