«Йо-хо-хо и бутылка яда»: лебединая карибская песня

На сегодняшний день в мировом кинематографе появилась весьма странная тенденция снимать не отдельные самостоятельные картины, а целые серии фильмов. Некоторые из франшиз добиваются ошеломительного успеха: взять хотя бы того же «Властелина Колец», ставшего уже просто классикой фентези, или историю о мальчике, который выжил.

Но среди прекрасно снятых серий есть и весьма провальные, которые с выходом каждой новой части становятся все хуже и хуже: те же «Сумерки» или «Дивергент». С каждым сиквелом невольно задаешься вопросом: «А какую книгу я, собственно говоря, читал(а)?»

http://geometria.ru

Спустя долгих шесть лет томительного ожидания 11 мая 2017 года состоялась мировая премьера очередной серии всеми любимого приключенческого фильма «Пираты Карибского моря» под загадочным и таким многообещающим названием как «Мертвецы не рассказывают сказки». 25 числа того же месяца аналогичная премьера состоялась в Российской Федерации.

За это время во вселенной «Пиратов» появились новые режиссеры из Норвегии – номинанты на премию «Оскар», что уже само по себе звучит весьма многообещающе, а так же в сюжет влился ряд новых персонажей. Тем не менее, даже это не спасло фильм от полного провала. К великому сожалению, пятая часть пиратской франшизы – яркое доказательство того, что студии Walt Disney стоило бы остановиться еще два фильма назад, а не разводить демагогию, надеясь заработать как можно больше денег, использовав всем нам хорошо известный бренд.

Сюжет новых «Пиратов» не представляет из себя ничего выдающегося: более того, уже по истечении первых двадцати восьми минут фильма складывается ощущение, что сценарист и режиссер решили не придумывать ничего нового, а попросту пойти по уже проторенной, но надежной дорожке: в самом начале, как обычно, происходят таинственные события, раскрывающие зрителю весь основной замысел сюжета, затем – вот удивление – на «арене» возникает ваш покорный слуга – сам капитан Джек Воробей, о котором хочется поговорить немного подробнее.

Его появление в кадре вместо радостных улыбок и смеха вызывает желание лишь скептично поднять правую бровь и поинтересоваться: «Неужели это и все, на что ты способен?» А дальше, дорогие зрители, происходит следующее: погони, драки, стрелялки и очередные попытки властей поймать неуловимого капитана, сопровождающиеся фирменным поведением Джека, от которого мы все уже порядком устали (за предыдущие четыре-то фильма!). Да и будем откровенны: сам капитан уже не тот: видно, что парень устал, ему бы в отпуск (только не на Тортугу) или на пенсию писать мемуары о своих бравых похождениях в молодости…

Помимо этого, по ходу просмотра фильма создается ощущение, что режиссер решил не создавать лишних проблем ни себе, ни людям и просто выпустил Джонни Деппа на площадку, сказав ему и всей съемочной команде: «Джонни, представь, что ты пират. Делай что-нибудь, а мы подхватим».

Кая Скоделарио, исполнившая роль Карины Смит, просто «поразила» зрителя «невероятной» актерской игрой, которая по своей эмоциональности большую часть фильма может сравниться разве что с Беллой Свон из «Сумерек». А само ее появление в кадре и последующие события в госпитале? Совпадение? Не думаю. Вам не кажется, что все это слишком уж похоже на «Проклятие Черной жемчужины»? Или же эта часть фильма – ничто иное как ее перезапуск, но уже «…адцать лет спустя»?

Финальная сцена была почти хороша, если бы не одно маленькое и незначительное «но»: появление в кадре Элизабет, разодетой, как новогодняя ёлка, будто она по-прежнему является дочкой ныне действующего губернатора. Сомнительно, чтобы жительницы простой деревушки каждый день наряжались так, словно шли на бал.

В пятой части «Пиратов» было всего несколько положительных моментов: это по-прежнему невероятные саундтреки (великолепный Ханс Циммер в обработке Джерри Брукхаймера) и … Гектор Барбосса в великолепном исполнении Джеффри Раша. Если раньше зрителя могли терзать сомнения по поводу того, кто же все-таки является главным героем пиратской франшизы – капитан «Черной жемчужины» Джек Воробей или эпатажный Гектор Барбосса, то теперь все сомнения канули в лету. Гектор – истинный герой, ушедший действительно красиво, без лишнего пафоса, именно так, как и полагается в таких случаях: жертвуя собой ради жизни многих, а не в духе «шел по улице, и ему на голову свалился кирпич», что мы можем наблюдать в молодежной антиутопии «Дивергент».

Кроме всего прочего, весьма порадовал тот факт, что режиссеры приоткрыли завесу тайны и рассказали всем нам о прошлом Джека Воробья, а именно о том, как у него в руках оказался «компас, не указывающий на север» и почему, собственно, «Воробей»?

В целом «Пираты Карибского моря. Мертвецы не рассказывают сказки» больше походит не на нечто новое и оригинальное, а на так называемый «глас вопиющего в пустыне», неудачную попытку добиться такого же ошеломительного успеха, какой был с «Черной жемчужиной», особенно после откровенно неудачной четвертой части. Будем откровенны: эта попытка с «блеском» провалилась.

Итак, вердикт: если Вы – истинный фанат «Пиратов Карибского моря», не идите в кино на пятую часть, не тратьте зря денег: ваши ожидания не совпадут с реальностью. Хотя, если хотите в этом убедиться – вперед, но потом не говорите, что вас не предупреждали.

Анастасия ЕКТОВА

______________________________________________________________________

Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Google+, Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.

______________________________________________________________________
Дорогие друзья!

Если вы хотите поддержать коллектив Молодежного Информационного Агентства «НОВОРОССИЯ», просьба отправлять переводы на Яндекс-Кошелек: 410014056051536

Мы благодарим Вас за проявленный интерес и Вашу поддержку!
______________________________________________________________________
comments powered by HyperComments