Умер Збигнев Бжезинский. Для кого-то это событие было долгожданным: одним матёрым врагом стало меньше. Другие, наоборот, обильно орошают безутешными слезами бездыханное тело одного из столпов мировой русофобии.

 Но мы постараемся избежать этих крайностей: ушёл из жизни враг очень грамотный, необычайно жестокий и крайне агрессивный. Мы должны помнить трагедию «лихих девяностых», чьим главным «архитектором» стал Бжезинский, но и не должны забывать, что именно неуёмная агрессия этого человека весной 2014 года развернулась против него самого.

Нет смысла лишний раз пересказывать ни биографию, ни заслуги этого, безусловно, злого для нас гения. Опасный противник, приложивший много сил для установления и однополярного мира. Человек, для которого цель тотальной гегемонии США оправдывала любые средства, ибо за всё должен был платить побеждённый. Не зря Бжезинскому принадлежат слова: «Новый Мировой Порядок будет строиться против России, на руинах России и за счёт России!»

Можно бесконечно долго вспоминать сколько горя русским людям принёс он русским людям. И не только русским: благодаря этому человеку сегодня вовсю полыхает Ближний Восток, серьёзно лихорадит Филиппины, ужас терроризма стал реалией для некогда чопорной и благополучной Западной Европы. Всё это стало побочным результатом проводившегося с непосредственной подачи Бжезинского усиленного взращивания афганских радикальных исламистов. Столь видный антисоветчик считал необходимым поквитаться за поражение во Вьетнаме самыми что ни на есть зеркальными мерами в отношении СССР. Такой «крюйт-камерой» для всей Центральной Азии является Афганистан: достаточно, чтобы полыхнуло там – и всем без исключения соседям сразу же станет очень несладко. У нас был выбор небольшой: не отвечать на происходящее в Кабуле – значит получить войну на своей территории, отвечать – значит вести тяжёлые бои на дальних подступах. Бжезинский пытался на этом сыграть, и небезуспешно, но просчитался в главном: делая ставку на радикальный исламизм, он выпустил самого настоящего беса из бутылки. Усама бен Ладен, движение «Талибан» — все эти чудовища были выведены и взращены заботливыми руками профессора Бжезинского. Сегодня наследники вышеупомянутых монстров сформировали полноценную планетарную сетевую структуру, готовую во имя Всемирного Халифата раздувать пожары во всё большем количестве мест на планете.

Другим просчётом Бжезинского, причём – однозначно в нашу пользу, стала Русская Весна. В 1994 году он заявил: «Россия может быть либо империей, либо демократией, но не тем и другим одновременно… без Украины Россия перестаёт быть империей, с Украиной же, подкупленной, а затем и подчинённой, Россия автоматически превращается в империю…» Другая его мысль на эту же тему: «Три великие обязанности имперской геостратегии заключаются в предотвращении сговора между вассалами и сохранении их зависимости от общей безопасности, сохранении покорности подчинённых, обеспечении их защиты и недопущении объединения варваров…» Всё это активно, хотя и мягко, воплощалось в жизнь, Запад играл аккуратно и в долгую. Но осенью  2013 года США начали реализовывать жёсткий сценарий отторжения Украины от Русского Мира, при этом не учли, что постперестроечные лекала уже не сильно работают после августа 2008 года. И здесь ястребиный настрой не позволил махровому антисоветчику понять, что русские люди не захотят мириться с теми, кто готов «по живому» отрывать их от своих корней. Более того, реализация замыслов Бжезинского на практике заставила миллионы колеблющихся понять, а кого-то из них – и вспомнить, что они – русские: внешняя агрессия для нашей цивилизации всегда становилась объединяющим фактором.

Смерть Бжезинского – повод ещё раз задуматься над таким далеко не праздным для нас моментом, как формирование собственного экспертного сообщества, полностью русского в идейном плане и неподконтрольного врагу. К сожалению, в СССР в плане создания по-настоящему деятельных и результативных «фабрик мысли» серьёзно проигрывал Соединённым Штатам: тот же Институт США и Канады вместо полноценной боевой единицы на фронтах «холодной войны» оказался пристанищем для всевозможных «мажоров», в связи с чем его руководство было легко перекуплено заокеанскими спецслужбами. В советском экспертном сообществе были толковые американисты, но фигуру уровня Бжезинского вырастить нам так и не удалось.

Ситуация не сильно исправилась и в наши дни. Заглянём во всемирную паутину, и увидим вражеских «мозговых центров» до сих пор работает против нас. В Старом Свете наиболее авторитетны из них Русский Институт Армии США (г. Гармиш-Партенкирхен, ФРГ), Институт по изучению истории и культуры СССР (г. Мюнхен, ФРГ), Институт восточно-европейских исследований (г. Фрибур, Швейцария), Институт изучения России и Восточной Европы при Тель-Авивском университете (г. Тель-Авив, Израиль). А ещё – поразимся грибному изобилию таких учреждений в США: среди них — Архив Керенского в Центре гуманитарных исследований и Центр исследований России, Восточной Европы и Евразии при Техасском университете, Институт Гарримана при Колумбийском университете, Гуверовский институт войны, революции и мира и Центр исследований России, Восточной Европы и Евразии при Стенфордском, Иллинойсском и Канзасском университетах, Военный институт иностранных языков МО США в Монтерее, Центр Дэвиса при Гарвардском университете, Институт Кеннана при Международном научном центре имени Вудро Вильсона, Эллисонский центр исследований России, Восточной Европы и Центральной Азии при Вашингтонском университете, Центр России, Восточной Европы и Центральной Азии Висконсинского университета, Институт России и Восточной Европы Индианского университета, Институт исследования славистики, Восточной Европы и Евразии Университета в Беркли, Центр европейских и евразийских исследований Лос-Анджелесского университета, Центры исследований России и Восточной Европы Мичиганского, Чикагского и Питтсбургского университетов, Центр славистики и восточно-европейских исследований Университета штата Огайо.

Ну как, не устали от перечисления? А ведь все эти структуры в интересах наших врагов детально изучают нас под самыми разными ракурсами. И это значит, что нам предстоит строить свои экспертные центры, разрабатывающие как противостоять США и их союзникам. Скажу, что поле здесь действительно непаханое: есть целые страны, как, например, Польша и Израиль, являющиеся для нас весьма опасными фигурами на «мировой шахматной доске».

А в заключение хотелось бы вспомнить один интересный казус, ведь история умеет смеяться лучше любого из простых смертных. Сегодня над домом, где в далёком марте 1928 года семья польского дипломата Тадеуша Бжезинского пополнилась маленьким Збигневом-Казимежем, развевается российский флаг…

Александр Дмитриевский

______________________________________________________________________

Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Google+, Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.

______________________________________________________________________
Дорогие друзья!

Если вы хотите поддержать коллектив Молодежного Информационного Агентства «НОВОРОССИЯ», просьба отправлять переводы на Яндекс-Кошелек: 410014056051536

Мы благодарим Вас за проявленный интерес и Вашу поддержку!
______________________________________________________________________
comments powered by HyperComments