Отрадней камнем быть

Ты помнишь меня?

Любовь русского к Европе – эта та самая первая любовь, которая не проходит никогда. Он покинул её, но никогда её не забудет.

Достоевский очень точно заметил в своей знаменитой «Пушкинской речи»: «Ибо, что делала Россия во все эти два века в своей политике, как не служила Европе, может быть, гораздо более, чем себе самой? Не думаю, чтоб от неумения лишь наших политиков это происходило. О, народы Европы и не знают, как они нам дороги! И впоследствии, я верю в это, мы, то есть, конечно, не мы, а будущие грядущие русские люди поймут уже все до единого, что стать настоящим русским и будет именно значить: стремиться внести примирение в европейские противоречия уже окончательно, указать исход европейской тоске в своей русской душе…».

Да, русский человек никогда не забудет Европу, никогда в своём сердце не предаст первую любовь. Но самое страшное, если она поменяет облик. Станет лживой. Обманет его святую память о ней.

«…Однажды я встретила в море

Плывущего с девой быка.

Она безутешно рыдала

На звёздной спине у него.

И имя твоё повторяла,

Пока не забыла его.

…Синица! Я слышу дыханье

Далёкой подруги моей.

И тонкое благоуханье

Ловлю из-за синих морей.

Как страшно!.. Натянутый волос

Дрожит от земного огня.

Я слышу прерывистый голос:

– Любимый! Ты помнишь меня?».

Юрий Кузнецов, «Европа».

…Легенда о похищении Европы, преодолев тысячелетия интерпретаций, открыта для любых трактовок. Это будто камень, который остался после блестящего падения яркой звезды. Но кто-то из поэтов, быть может, видел, как падает звезда, и загадал желание. Теперь камень можно использовать в строительстве стены или из этого же камня можно создать любое произведение искусства, но хватит ли таланта и сил? И того, и другого хватило у Микеланджело Буонарроти.

La pietа

Попробую описать словами личное, субъективное впечатление от шедевра Микеланджело, даже понимая, что любые попытки перевести данное произведение изобразительного искусства в словесный пласт потерпят, на мой взгляд, неизбежное фиаско. Я говорю о скульптуре, ставшей образцом для эпохи Высокого Возрождения – «Оплакивание Христа» — La pietа. Скорбь.

Пьета Микеланджело – абсолютный шедевр, который создал 24-летний (!) юноша. Это единственная работа, подписанная Буонарроти (своё имя Микеланджело написал на ленте, которая идет от плеча Мадонны), так как, согласно легенде, люди просто не верили, что парень мог создать такое. Скульптура представляет собой Богородицу, которая держит на руках казнённого Христа. В самой композиции читается крест. Трактовок шедевра слишком много, потому не буду останавливаться на подробном описании произведения, а обращаю внимание на резкий контраст жеста Мадонны и выражения её лица. Контраст будто создает двойное отрицание, при этом первое «этого не может быть!», усиливается вторым:

— Этого не может быть, потому что он мой Сын.

Этого не может быть, потому что он Бог.

Человеческое отрицание смерти ищет подтверждение в божественном отрицании смерти. И вот в этот самый момент, когда Мадонна уже дважды в своей душе отреагировала на полученное мёртвое тело Сына и Бога, и готова получить ответ на свои вопрошания, готова расслышать, как отреагирует на её скорбь Бытие – она застыла в камне. С прошедшим через казнь Сыном и Богом на руках, в вечном ожидании ответа. Ответа о Воскрешении Бога.

Не смей меня будить

В этом году Пасха у православных и католиков совпадает – 16 апреля по Григорианскому календарю. Общий праздник Воскресения Христа. Мне бы очень хотелось, чтобы Европа вспомнила о том, что она – христианка.

Евросоюз, который строится на отрицании христианских традиций – это не Европа. Мёртвые души еврочиновников ненавидят христианство, ненавидят истинные европейские ценности, подменяя европейскую классическую культуру всё более неудачными попытками эстетизаций извращений. Им не интересны их собственные традиции, их собственная Родина. Жуткий мёртвый двойник, который смотрит сегодня на нас глазницами черепа, выдавая себя за Европу, должен исчезнуть. Европа должна быть свободной от диктата Евросоюза.

В своё время русские спасли Европу от революционного диктата Наполеона. Спустя век Европа отплатила России заразой революционного интернационала. Русские спасли Европу от кошмаров ночи нацизма – Европа отплатила помощью в очередном развале русского государства. Европа забылась в борделе Евросоюза, тянет за собой в пропасть и нас.

Европа должна вернуть себе свой прекрасный облик. Лик, запечатлённый на шедеврах европейских мастеров. А пока хочется повторять строчки гениального европейского художника и поэта Микеланджело Буонарроти в русском переводе Фёдора Тютчева:

«Молчи, прошу, не смей меня будить.

О, в этот век преступный и постыдный

Не жить, не чувствовать — удел завидный…

Отрадно спать, отрадней камнем быть».

Максим ГАЗИЗОВ

______________________________________________________________________

Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Google+, Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.

______________________________________________________________________
Дорогие друзья!

Если вы хотите поддержать коллектив Молодежного Информационного Агентства «НОВОРОССИЯ», просьба отправлять переводы на Яндекс-Кошелек: 410014056051536

Мы благодарим Вас за проявленный интерес и Вашу поддержку!
______________________________________________________________________
comments powered by HyperComments