Начиная рассуждать о вышедшем этой весной в российский прокат совместном российско-американском фильме «Хардкор» режиссёра Ильи Найшуллера, невольно удивляешься собственным познаниям в области ненормативной лексики. С лавиной матерной брани в голове,  в сердце приходят отвращение и разочарование. Очередное разочарование, не просто в кино как виде искусства, но в людях. В конце концов, ведь кино делают именно они. Следуя правилам написания рецензии, следует вкратце рассказать уважаемому читателю сюжет этого… «фильма». Нет проблем.

photo_2016-08-16_14-23-52Очнувшийся в лаборатории после непонятно какого жизненного потрясения, ничего непомнящий из своей жизни главный герой, со слов своей жены (она же руководитель лаборатории) узнаёт, что его зовут Генри, теперь он киборг, но даже, несмотря на это, она его любит. Здесь следует отметить, что фильм снят по принципу компьютерного шутера от первого лица. Тем самым создатели фильма ставят своего зрителя на место главного героя. Официальный слоган картины так и гласит – «Ты – главный герой, и это твой хардкор».

Благодаря заботе и умениям супруги, киборг Генри получает искусственные левые руку и ногу (настоящие были безвозвратно утеряны). Кроме отсутствия памяти, у Генри отсутствует речь. Коллеги супруги Генри пытаются исправить это, но тут появляется «главный в фильме негодяй» — обладающий силой телекинеза, некто Акан (актёр Данила Козловский). Акан, естественно, как любой уважающий себя киношный негодяй, имеет свою «великую негодяйскую» идею. Его цель – создание целой армии киборгов, подобных Генри. Сам же Генри, в таком состоянии, Аканане устраивает, а по сему – «да восторжествует хардкор!».

Всё последующее описание развитий сюжета укладывается в перефразированную автором этой заметки строку из старого доброго советского фильма с молодым Никитой Михалковым в главной роли: «А я иду (бегу, скачу, лечу, еду) стреляю по Москве». Всё происходит ровно так же, как в любой современной компьютерной «стрелялке» от первого лица. Главный герой (он же зритель) проходит уровень за уровнем, приближаясь к заветной цели (в данном случае – это негодяй Акан).  Разница лишь в том, что к неимоверному количеству разнообразного оружия, брызгающей, текущей и бьющей фонтанами крови, сломанных с хрустом костей и отстреленных голов, создатели фильма добавили сцены откровенно порнографического характера. Внушительное количество обнажённых «жриц любви», сцены с употреблением кокаина и марихуаны – всё это гарантирует успех фильма у главных отечественных потребителей индустрии компьютерных развлечений. Их средний возраст — 12-14 лет. Уверенно можно говорить о том, что именно на них сделана главная ставка. А предупреждающий ярлык «18+», размещённый на официальном постере фильма, сработает в этом случае как красная тряпка тореадора на испанского быка. Тем более, что сегодня каждый может скачать «Хардкор» на любом вменяемом торрент-трекере в сети, где никто не будет интересоваться его возрастом.

Откровенно говоря, более нахальной идеологической атаки на нашу страну, совершённой посредством кинематографа, мне видеть ещё не доводилось. Эту акцию и диверсией назвать сложно. Всё-таки, классическая диверсия – дело скрытное, небезопасное для своих исполнителей. В случае с «Хардкором» это совершенно не так. Всё в рамках финансовых отношений. Вы нам — сценарий попошлей и попримитивней, мы вам за него – деньги и средства на воплощение проекта в жизнь и внедрение готового продукта в сердца и души потребителей.

Бесконечно поражает то, что фильм создан, российскими киношниками. Продюсер фильма – Тимур Бекмамбетов («Ночной дозор», «Дневной дозор»). Задействована прекраснейшая операторская команда во главе с Всеволодом Каптуром. В одной из главных ролей настоящая звезда отечественного кино – Данила Козловский («Мы из будущего», «Легенда №17»). И люди как будто правильные «по жизни», и действительно профессионалы своего дела. Но как же так? Неужели западные инвестиции настолько привлекательны, что ради них стоит урабатывать (простите за мой французский) своих же соотечественников?

Вопросов, конечно, к создателям «Хардкора» много, но ещё больше вопросов возникает в адрес тех, кто эту «картину мясом» пустил во всероссийский прокат. Кто сегодня под соусом авангардной эстетики насилия столь рьяно «заботится» о судьбах отечественного кино, а вместе с ним и отечественного зрителя? Лично мне остаётся только ждать и надеяться на «новый 37-й», который даст исчерпывающий ответ на вопросы подобного рода.

Ну а что касаемо фильма, послушайте добрый совет. Если вы с утра хотите испортить себе настроение на целый день или скучаете при отсутствии на экране телевизора отстреленных голов, обязательно посмотрите «Хардкор» (без детей!!!). Надеюсь, что после просмотра, с моими соображениями вы согласитесь.

Дмитрий Вязов

______________________________________________________________________

Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Google+, Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.

______________________________________________________________________
Дорогие друзья!

Если вы хотите поддержать коллектив Молодежного Информационного Агентства «НОВОРОССИЯ», просьба отправлять переводы на Яндекс-Кошелек: 410014056051536

Мы благодарим Вас за проявленный интерес и Вашу поддержку!
______________________________________________________________________
comments powered by HyperComments