Неудачный ромком: почему не вышло трагикомедии о настоящей любви

198

Фильм: «Статус: Свободен»
Страна, год: Россия, 2015
Слоган: «Основано на реальных историях из жизни миллионов»
Жанр: романтическая комедия, мелодрама
Режиссер: Павел Руминов
Сценарий: Павел Руминов
Продюсер: Сергей Ливнев, Данила Козловский, Сергей Бобза
Оператор: Антон Дроздов
Композитор: Александр Иванов, Иван Лубенников, Олег Чубыкин
Монтаж: Павел Руминов, Александр Иванов
В ролях: Данила Козловский (Никита), Елизавета Боярская (Афина), Владимир Селезнев (Алексей), Игорь Войнаровский (Вадик), Наталья Анисимова (Валя/Валли), Паулина Андреева (Соня Шмуль), Милош Руминов (Никита в детстве), Михаил Крылов (продюсер Крылов), Надежда Звенигородская (мама Никиты) и другие.
Возрастное ограничение: 16+
Продолжительность: 95 мин./01:35

Российский кинорежиссер и сценарист Павел Руминов вырос из клипмейкера в вполне себе успешного режиссера игрового кино. Всегда снимавший для совершенно разных категорий зрителей, экспериментируя со стилями и жанрами, тем не менее, Руминов становился призером престижнейших кинофестивалей, в том числе, и российского «Кинотавра». После головокружительного успеха российско-украинской драмы «Я буду рядом», премьера которой состоялась в 2012 году, плодовитый автор целых три года ничего не снимал.

21 января 2016 года в России состоялась официальная премьера романтической и абсолютно коммерческой комедии (сокращенно – «ромком»., прим. автора), где в главных ролях снялись примелькавшийся везде, где только можно – Данила Козловский и не менее популярная дочь знаменитого отца – Елизавета Боярская.

В центре сюжета история расставания пары – Никиты и Афины: он – стендап-комик, зарабатывающий на жизнь печатаньем на футболки, кружки и подушки различной романтической хрени; она – озвучивающая глупую рекламу, неуверенная в себе певица, поющая свои песни лишь в душе. Пара, может и работающая на контрасте, но почему-то не создающая впечатления, что эти двое безумно влюблены. Если пафосное знакомство и внезапно вспыхнувшую страсть можно принять за настоящие, то все остальные эмоции героев – будь то гнев, тоска, ревность, ненависть, всепрощающая любовь – сыграны лишь на одну треть или того меньше. Основываясь на собственном опыте, пытаясь показать отношения, давшие трещину, Руминов заставляет Козловского пройти все стадии идиотизма: Никита устраивает истерики в кафетерии; бухает; целыми днями названивает Афине; придумывает вместе с другом совершенно абсурдные способы ее вернуть; опускается ниже плинтуса в своем стремлении вызвать жалость; заслуженно получает по морде от разлучника-стоматолога, к которому ушла Афина; переступив через собственное «я», начинает дружить с Афиной и Лешей. Все это, конечно, хорошо и прекрасно, но до тошноты идеализированно: на самом деле, герой Никиты – истеричный, самовлюбленный, инфантильный; совсем неудивительно, что его бросила такая серьезная особа как Афина. Касаемо самой Афины, нельзя не брать во внимание ее слишком завышенные требования к избраннику и прагматичность. Зачем ей стендап-комик без стабильных доходов, когда можно связать судьбу с успешным и взрослым стоматологом?

На протяжении всего фильма нас пытаются подзарядить искусственным и таким натужным позитивчиком, внушая неплохую, по сути, мысль, что «расставание – это еще не конец света». Да, действительно, не конец, но зачем посвящать этому целый фильм, а не короткое, но содержательное и по юмору, и по эмоциям стендап-выступление. Фильм же перегружает зрителя не только неправдоподобными стенаниями героя Козловского, который одновременно и любит, и ненавидит свою Афину, а совершенно скучными, псевдомудрыми истинами, звучащими из уст неудачника Никиты; его одичавшего без женской ласки друга-тугодума Вадима (до определенного момента и вовсе смахивающего на любителя мальчиков); неженственной и тоже одичавшей стендаперши Вали. Индифферентная ко всему Боярская не вытягивает лирическую героиню, ну, нельзя же быть такой «никакой». Немолодой стоматолог Леша, кстати говоря, дебютировавший на большом экране, и то держится уверенней.

Поскольку фильм сочетает в себе элементы и мелодрамы, и комедии, то нас время от времени будут пытаться рассмешить. Сделаем главный акцент на слове «пытаться». Например, Данила Козловский будет изображать Роберта Де Ниро, наивно полагая, что у него это поучается. Смотрится это более чем нелепо. Не прибавляют бодрости и задорности этой комедии и актеры – Игорь Войнаровский (Вадик) и Наталья Анисимова (Валя): первый будто вышел из хитового «бадди-муви» – «Тупой и еще тупее», вторая – своя в доску пацанка с деревянной мимикой и плоскими шуточками. Нетрудно догадаться, что эти двое будут вместе. Не избежать традиционного «хеппи-энда» и в конце фильма: как говорится, победит дружба.

Но если можно как-то смириться с вдруг проснувшейся авторской любовью к мимишности и позитивчику, с несмешными, но пошленькими шутками, то что делать с возращением главного героя в прошлое, где уже десятилетний Никита пытается пробить зрителей на слезу? Так называемые флэшбэки – это натуральное издевательство.

Подводя итоги, можно сказать следующее: неплохой и определенно интересный режиссер выбрал не свой жанр. Романтические комедии с незамысловатым сюжетом – не самое страшное явление в кинематографе, однако не надо пытаться сделать из них нечто большее, чем комедию на один вечер. Павел Руминов зачем-то попытался слепить из «Статус: Свободен»
трагикомедию с глубоким философским смыслом. Очень зря.

Наталья Чайко


Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте,Twitter, Google+,Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.


comments powered by HyperComments