Дмитрий Муза: «Донбасс – новая точка в строительстве империи»

0
429

4 ноября  на историческом факультете Донецкого национального университета состоялась презентация сборника статей «Идеология Отечества», приуроченная ко Дню памяти Казанской иконы Божьей матери, Дню народного единства и согласия, а также принятию титула «Император Всероссийский» Петром I. На очередном заседании «Изборского клуба» новый сборник представили авторы – доктор философских наук, профессор кафедры МО и ВП Дмитрий Евгеньевич Муза и кандидат технических наук, доцент Федор Алексеевич Папаяни.

После приветственных и поздравительных слов главного редактора журнала «Новая Земля» Артема Ольхина, а также  и.о. декана исторического факультета Кирилла Черкашина, выступили сами авторы.

Дмитрий Муза презентацию начал с поздравлений, а затем рассказал об истории создания сборника:

«Сегодня, в этот примечательный день – 4 ноября 2015 года,  мы празднуем День Казанской иконы Божьей Матери, День народного единства и День рождения Российской империи. Расскажу немного об истории сегодняшнего сборника. Многие из вас присутствовали на августовской презентации  книги «Идеология: поиски и находки», который был подготовлен академическим и университетским сообществом РФ, с привлечением исследователей из Крыма. В этот же раз мы решили, во-первых, изменить формат: это уже не коллективная монография, а сборник статей. Мы решили изменить формулировку. Отмечу, что наше идеологическое сообщество не пришло к единому знаменателю: многие считают, что Россия в постсекулярном  мире мало что конструктивного может предложить. Второй шаг был более продуктивный – мы заявили о том, что Россия как государство цивилизации не может существовать без своей идеологии, и соответствующая статья российской ельцинской Конституции должна быть пересмотрена».

Чему же посвящен сборник «Идеология Отечества»? По словам Музы, данный сборник – «это такая скромная попытка людей разных профессий – духовных, журналистских, технических, гуманитарных, – попытаться ответить на вопрос: как возможно существование русского народа в рамках новой имперской формы». Отметим, что в этом сборнике содержатся два обращения к Президенту РФ от Русского Народного собрания, которое возглавляет Анатолий Степанов и обращение от жителей Донбасса. Обращение от жителей Донбасса было зачитано вслух:

«Мы жители Донбасса, принадлежащие «Русскому миру», имеющие имперское политическое сознание и воспринимающие родной Донбасс как имперскую губернию Отчизны, обращаемся к руководству России. Мы исходим из следующего положения, ст. 13 действующей Конституции РФ, которая гласит, что никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной. Оно полностью идеологически разоружило Россию. Русская политическая нация – это нация победителей, но для победы ей нужна объединяющая и организующая идея. Идеология должна быть как социально-интеллектуальной, так и нравственной, организующий наш народ в систему и обеспечивающей государственно-территориальный суверенитет. К сожалению, наши соотечественники, находясь в идеологическом вакууме, ложных навязанных представлений либеральной идеологии, сегодня во многом не состоятельны. В том смысле, чтобы разобраться в системах координат, в котором мы находимся. Нужно заняться разработкой идеологии, которая объединила бы все слои населения, для которых Родина и Отечество – это слова с большой буквы».

Упомянул Дмитрий Муза и о концепции пятой Империи председателя «Изборского клуба», русского писателя Александра Проханова, которая снимает противоречия с четвертой предыдущей. По мнению Проханова, новой империи нужны «ни левые, ни правые, ни коммунисты, ни либералы, а только объединенная идеологическая программа для русского народа как строителя, народа-воина как народа-созидателя».

Также ученый рассказал о том, на чем основывалось его собственное исследование:

«Я пошел по пути доказательства от противного, считая, что русский народ – это не имперский народ. Писатель Александр Солженицын все время советовал, как нам отказаться от имперского тягла и вернуться к малым политическим и культурным пространствам. Давайте себе представим, если бы Россия и постсоветское пространство пошло по этой модели. Если бы этот проект был реализован, то чем бы сейчас была Россия? Продумывая другой проект суверенитета, автономизации наших республик. То что сделали по сути прибалты, то что сделала Украина, разрывая вековые, хозяйственные, социальные, культурные, этнические и религиозные связи. Подобное существовало бы на свой страх и риск в рамках глобальной гиперимперии, где создана совершенная система власти, с победой либеральных ценностей, с победой экономического человека, с победой прагматических мотиваций».

Говоря о мировом гегемоне США, Муза сказал следующее:

«США парадоксальным образом ведут борьбу с исламским миром, Китаем, Россией. Причем, борьбу на уничтожение. В этой борьбе все средства хороши, как известно: это мы видим на примере Югославии, Афганистана и Ирака, Севера Африки, Сирии, миграционного коллапса в Европе. США как глобальный администратор в процессе перестали справляться. На постсоветском пространстве тот же динамический хаос, чтобы никто не смог быть суверенным, самостоятельным. Это та игра, которая могла бы быть навязана со стороны МВФ, НАТО, институтов, представляющих «мягкую силу».

Положительным историческим моментом Дмитрий Муза считает евразийскую интеграцию, которая поможет в строительстве новой империи. Ученый отмечает невозможность общего будущего с западным миром.

«Евразийская интеграция нашего пространства – это необходимый момент нашего собственного исторического развития. При этом мне представляется, что определенная дивергенция с Западом имеет объективное основание, и связана опять же с мировоззренческими представлениями о том, что с Западом нам, к сожалению, не по пути. Об этом еще писал Ф.М. Достоевский, предупреждая, что Запад в очередной раз нас поманит конфеткой, но потом окажется, что мы Стецьки в Европе. Нам всего этого не нужно, наш исторический путь вмещает в себя имперский опыт. Имперский опыт – опыт совершенно уникальный, мы строили, в отличие от англосаксов, не колониальную империю, и в отличие от германцев, не национальную – расово-центрированную империю, мы строили Мир миров! И это строительство – дело ближайшего будущего. Собственно, оно уже началось с кризиса Грузии и Приднестровья. Донбасс – новая точка в этом имперском строительстве. При этом ни один этнос, ни одна культура, ни один язык не может быть редуцирован или отброшен. Напротив все многоцветие этноса, культуры и религии – соединится воедино и обретет полноценную жизнь».

Наталья Чайко


Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте,Twitter, Google+,Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.


Комментарии: