23 марта в Красном зале Донецкого государственного академического музыкально-драматического театра прошло довольно-таки необычное мероприятие – посвящение в актеры молодых артистов театров ДНР. Всего новичков было 9. Причем, среди них не только представители муздрамы, но и театра Оперы и балета, Театра юного зрителя и даже Кукольного театра. Все они уже являются сотрудниками театров и вовлечены в работу над спектаклями. Посвящали новичков в актеры опытные ветераны из четырех театров ДНР: Михаил Бондаренко, Тамара Котова, Евгения Железняк, Лидия Качалова. Все они были одеты в судейские мантии.
Открыл церемонию представитель муздрамы – заслуженный артист Михаил Бондаренко. Он отметил, что актер воздействует на зрителя, прежде всего, словом. Это – его главное оружие. И успех во многом зависит от того, как он это слово преподнесет. По словам Бондаренко, актер должен обладать эрудицией, чтобы понимать, о чем он говорит и, конечно же, идеальной дикцией. А это – ежедневная работа над собой. Также необходимо готовить концертный литературный материал, чтобы актер мог сходу выступить перед любой аудиторией. В конце своего выступления Бондаренко прочел юмореску на украинском языке и пожелал молодым актерам успеха. Вслед за ним выступили Лидия Качалова, Евгения Железняк и Тамара Котова. Они присоединились к словам коллеги и поделились своим опытом работы в театре.
После напутственных слов мэтров, началась самая интересная часть церемонии. Молодым актерам предстояло пройти ряд испытаний. Испытания эти не были для них в новинку, поскольку являлись ничем иным, как упражнениями, которые обычно дают преподаватели на уроках актерского мастерства. Сначала им предстояло поиграть в «испорченный телефон» – передать по цепочке наполненный различными подробностями текст. Ребята справились с этим заданием, правда длинная статья на девятом человеке сократилась до одной строчки. Потом они должны были прочесть стихи Чуковского, подстраиваясь под различные жанры. Так появилась драма «Муха-Цокотуха», трагикомедия «Мойдодыр», и фарс «Федорино горе». После этого актеры замирали в определенных позах и при помощи пантомимы объясняли, каким образом они в этих позах оказались. Завершающим испытанием было классическое упражнение «зеркало», по условиям которого, один актер должен быть зеркальным отражением другого, повторяя все его действия.
Когда испытания подошли к концу, актеры произнесли клятву и получили посвящения с надписью «Главная роль» от своих старших коллег. Слова клятвы были такими: «Торжественно клянусь быть верным служителем Мельпомены, ценить искусство в себе, а не себя в искусстве. Быть сознательным партнером режиссера-постановщика, постоянно совершенствоваться в актерском мастерстве. Прославлять театры нашей республики, любить и уважать своего зрителя, ценить и приумножать опыт старших товарищей. Служить театру верой, и правдой и с гордостью носить имя актера!»
Геннадий Жиляков
Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Google+ и Однокласники чтобы быть в курсе последних новостей.