В недавней статье «О патриотизме русском и не русском» я обращал внимание на то, что в эпоху господства наций, вопрос крови – происхождения, стал весьма значимым, если не ключевым в области социальных отношений, что в некоторой мере отбросило общество к родоплеменному состоянию, состоянию разобщенности и вражды. Вот именно об этом я попробую сейчас рассуждать.

И только было, я задумался над тем, с чего должно начать эту статью, как опубликовали ролик Анатолия Шария о праздновании дня провозглашения Донецкой Народной Республики. Как раз в этом ролике довольно ярко и выпукло обозначила себя главная проблема предлагаемой статьи – Шарий, осознанно или, скорее всего, неосознанно, попытался внедрить в наши души сам дух такой разобщенности, из которой и растёт национализм.  

Корреспонденты Анатолия Анатольевича спрашивали у людей, вышедших на торжественные мероприятия, что дала республика лично им. Этот вопрос задавался вторым после вопроса о том, что собственно празднуется и только тем, кто знал ответ на первый вопрос.

Конечно же, такой опрос и выглядел как провокация, и был провокацией в силу целого комплекса признаков, но гораздо плачевнее то, что главный вопрос, сформулированный таким образом – это еще и моветон.

Дело в том, что слово «республика» (res publica) в переводе с латыни означает «общее дело».  Каждый, кому уважаемый Анатолий Анатольевич задавал свой вопрос, сам представлял собой часть республики и мог бы ответить – я и есть республика.

Если бы нужно было задать правдивый вопрос, на который человек, скорее всего, дал бы искренний ответ, он должен был бы звучать не – «что дала республика лично тебе?», а – «что лично ты сделал для республики?».

И вот с этого момента – с республики – и можно начать раскрывать заданную тему.

Сейчас представление о республике практически сливается с понятием «демократия», то есть подразумевает в себе власть народа и только. Но это глубоко ошибочный взгляд.

Во-первых, многие исторические республики представляли собой государства со смешанными формами правления. Обычно они были монархические, но власть народного собрания в них была столь велика, что их монархизм – большая натяжка.

А во-вторых, и это главное, основным смысловым акцентом слова «республика» является не форма власти, а идея о господстве интересов государства над правами отдельного гражданина.
9-teqJPa5Mw
Ярким, вдохновляющим примером для государств республиканского типа, вплоть до настоящего времени, служит легендарная Римская империя сложившаяся и существовавшая в тысячелетиях под влиянием именно этой идеи – о примате государства над гражданином. Формирование этой империи её удержание и господство, это и было: Res publica Populi Romani — «Общее дело народа Рима».

Тогда человечество вовсе не представляло собой симфонию народов, как модно было декларировать еще совсем недавно – накануне первой мировой войны. Тогда народы только формировались на базе союзов племен. Государства, возникавшие в то время, были главным признаком новорожденного народа. То есть, именно так: есть государство – есть народ, нет народа – нет государства. И тот факт, что именно тогда племена объединялись в народы, вовсе не случаен. Объединения племен складывались тогда, когда люди стали обнаруживать некие дела, задачи, смыслы которые не под силу одному человеку, роду, племени, но только общими усилиями и в исторической перспективе такие дела могли быть осуществляемы и исполняемы.  Res publica – общее дело – являлось и смыслом и формой существования народов. Суть – республика и есть само государство.

Но, что это за дела такие? Непосильные. И что за исторический период такой, что раньше было можно пребывать в своем привычно родоплеменном состоянии, а теперь – никак?

А дело в том, что люди тогда познавали Бога, в мир входили монотеистические религии. В мировоззрение людей входило и прочно занимало в нем свое надлежащее место сверхрациональное. Теперь смысл своего пребывания в мире, смысл существования вышел за пределы самосознания. Требования к человеку стал предъявлять Бог, и эти требования были и больше рамок одной человеческой жизни, и выше одной человеческой личности.

Вот такая значимость заложена в эти слова – и в слово «общее», и в слово «дело» – служение Господу Богу. И хотя формально еще господствовало язычество, новая мощная и всеобъемлющая метафизика уже вскрывала этот лед, уже полновластно действовала в сознании людей. Всё народное многообразие, достигнутое человечеством за все века существования народов, вызвано тем, что каждый народ формировался вокруг своего собственного, уникального образа такого служения.

Когда же «общее дело» столь масштабно, что не по силам, пусть даже очень сильному, но одному отдельно взятому народу – вот тогда республики объединяются в империю и уже совокупными мультинародными усилиями осуществляют то великое, что сопоставимо со смыслом существования уже самого человечества.

Если конкретизировать и говорить именно о Римской Империи, то она была сформирована в предчувствии Рождества Христова. Более того – Христос и не родился бы, Господь бы не воплотился вне Империи. И первый, и второй, и третий Рим смыслом и причиной своего существования имели создание условий пребывания Господа нашего Иисуса Христа среди людей. Более высокого смысла существования народов просто быть не может – значит истинной империей, является только Рим в своем первом, втором или третьем смысловом наполнении, каждый в своей исторической эпохе.

Всё, что мы считаем или считали в историческом процессе империями, кроме Рима – все это псевдо империи и их можно обозначить словом Карфаген. Карфаген – псевдо империя – объединение языков, служащее идолам и антихристианское по существу. Ярким образчиком такого «Карфагена» являлись все англосаксонские «империи», как бы они себя при этом не именовали.

Таким образом, общество, существующее в виде народов, в силу грандиозности задач, стоящих перед ним, стремится к интеграции и удержанию своего единства путем формирования государств и империй.

Народное сознание – это сознание, стремящееся к сосуществованию и содействию.

Признаки крови при такой форме бытия и сознания, не то что не разъединяют людей, не то что несущественны – они служат объединяющим фактором и открывают для народа новые творческие возможности, в виду разнообразия врожденных признаков, а также приобретенного опыта того или иного этноса, вошедшего в состав этого народа. Главным условием принятия народом иной крови является восприятие идеалов данного народа и честное им служение.

Но современный мир оперирует не народами, а нациями, и очевидно, что народ и нация суть не одно и то же.

В упомянутой мною выше статье: «О патриотизме русском и не русском» я писал, что нация как раз и возникла на отрицании идеалов народа, а значит — на отрицании самого народа. Нация послужила убийцей народа. И если народ изводил из себя государство как инструмент достижения своих высших целей, то нация сначала убивает народ, а затем использует его государство в своекорыстных целях.

Но это условно. Это условно в той мере, в какой можно говорить о нации как о хоть каком-то единстве. Нация – это перерожденный народ, деградировавший народ, народ потерявший или уничтоживший в себе высокие идеалы, а, следовательно, цель и смысл своего существования. Нация – народ, рассыпавшийся на монады. О единстве нации можно говорить в той же мере, в которой можно говорить и о целостности песчаных дюн.

Нация теряет творческие способности, она не может созидать государство, тем более империю – она живет за его счет, т. е. его проедает и (или) направляет его мощь на захват и разграбление иных государств иных народов, пока есть что захватывать. В конечном же итоге, когда пища заканчивается, она все равно пожирает государство своих отцов. Нация – отчизнофаг.

Только тогда, когда человек пребывает в таком состоянии – в состоянии отчизнофага – только тогда в его голове вопрос: «что лично Вам дала республика» может возникать без всякого смущения. Как я уже писал выше, в нем, в этом вопросе, заключается главный принцип национализма – «государство мне что-то задолжало», который выражается в форме, например «Россия для русских», а Шарий вот внедряет, что «ДНР для донецких». Но это же не так. Россия не для русских – Россия государство созданное русскими для борьбы с мировым злом, для защиты церкви христовой и народов православных от их разорения и истребления. Россия создана русским народом для того, чтобы на земле оставалось место, где возможна высшая справедливость. И ДНР совсем не для донецких, а чтобы защитить народ русский в несчастной Малороссии от тотального уничтожения, а саму Россию от очередного нашествия иноплеменных. ДНР нужна для того, чтобы принять удар пожирающего все на своем пути нацизма на себя и свинтить ему голову. А как это сделать без республики?

В общем, когда вступает в силу национализм, перестает работать принцип «общее дело»

В своем развитии, в конце концов, нация уничтожит государство созданное народом, который она же и убила. И как бы ни казалось, что что-то там отстраивается, изобретается или производится – все это за чужой счет, это паразитизм на достоянии народов угнетаемых или уничтоженных нациями. В конце концов, нация, как и любой другой паразит, пожрет саму среду своего зарождения, развития и обитания – государство своих отцов, и, таким образом, сама себя уничтожит.

Ну, а в процессе этого пожирания, конечно, возникает конкурентная борьба – крови, вобранные в себя народом, уже в качестве составов наций, особенно на конечном этапе развития нации, когда ресурсов государств уже не хватает, включаются во вражду друг с другом за место под солнцем. При этом все, кто отличается хоть чем-то, хоть на йоту, с помощью странных теорий доводятся в восприятии до уровня, например, колорадского жука, или вообще неодушевленного предмета. А как еще можно присвоить то, что было создано совместными усилиями отцов и дедов.

Борьба за отеческое наследство и есть национализм. Чем ярче и непримиримее в обществе национальная борьба, тем ближе это общество к концу своей истории.

Знаете, что я хочу сказать в завершении? Национализм – страшная скука. Мы болеем национализмом потому, что забыли своё дело, залегли на диваны, мыслим себя только в безудержном потреблении бесконечных благ. Посмотрите, как пахали наши отцы. Так вот, теперь пришло наше время. Работы прорва. И вот вопрос, себе в первую очередь, но и не только: Что ты сделал для республики?!

Евгений ЧАЙКОВ

______________________________________________________________________

Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Google+, Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.

______________________________________________________________________
Дорогие друзья!

Если вы хотите поддержать коллектив Молодежного Информационного Агентства «НОВОРОССИЯ», просьба отправлять переводы на Яндекс-Кошелек: 410014056051536

Мы благодарим Вас за проявленный интерес и Вашу поддержку!
______________________________________________________________________
comments powered by HyperComments