Наше время требует незаурядного умения читать между строк. Как в случае с известием о том, что Владимир Путин посоветовал российскому бизнесу не покидать территорию умирающей Украины.
Эта новость моментально обросла всевозможными слухами и домыслами. Особенной «остроты» в блюдо добавило то, что просьба была озвучена за закрытыми дверями: инсайдерской информации у нас очень любят доверять.
Оптимисты сразу же радостно заговорили о том, что в тайных сейфах Путина спрятан красный пакет с сургучными печатями и грозным приказом вскрыть в назначенный час. Ну, и разумеется, что в пакете том находится очень хитрый план насчёт выхода российской армии к Львову с дальнейшей перегруппировкой для последующей атаки на Лиссабон.
О чём заскулили пессимисты — комментарии излишни. Ибо всевозможным гиркиндам с эльмюридами нашлась очередная жвачка для интеллектуального садомазохизма.
Жизнь чаще всего показывает, что реальное положение дел не просто находится на равноудалённом расстоянии как от оптимистического, так и пессимистического сценариев, но вообще чаще всего бывает расположено в ещё одном измерении. Как в задаче про шесть спичек, из которых надо сложить четыре треугольника.
Поэтому спокойно и беспристрастно проанализируем ситуацию.
Путин объявил просьбу за закрытыми дверями в присутствии таких «плохишей» как Владимир Потанин, Анатолий Чубайс, Виктор Вексельберг, а также не слишком любимых в народе чиновников вроде Эльвиры Набиуллиной, Антона Силуанова и Алексея Улюкаева. Иными словами — обстановка просто идеальная для рождения военной тайны Полишинеля, которая станет известна «по секрету всему свету». Отметим также, что всевозможные «утечки» информации чаще всего оказываются хорошо спланированными акциями, чем досадными случайностями, хотя при идеальном исполнении выглядят именно, как последние.
А теперь вспомним события, предшествовавшие 11 мая 2014 года: тогда Путин точно так же попросил ДНР и ЛНР отложить проведение референдума о независимости. Логика простая: если Донецк и Луганск ослушаются просьбы из Кремля, то можно ли вести речь о «руке Москвы»? Разумеется, всем, включая и самого Путина, было понятно, как ответит на неё Донбасс.
Сейчас, когда российский бизнес вынужден покидать украинскую территорию, Кремлю очень важно, чтобы это не было воспринято в качестве политической акции, и слова президента оказались такими, что к ним придраться нельзя. За обещаниями улучшения отношений с Киевом (обещанного, как известно три года ждут!) скрывался совсем другой контекст: «Действуйте по обстановке — бизнес и никакой политики!»
Александр Дмитриевский
Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте,Twitter, Google+,Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.
______________________________________________________________________
Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Google+, Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.
______________________________________________________________________Если вы хотите поддержать коллектив Молодежного Информационного Агентства «НОВОРОССИЯ», просьба отправлять переводы на Яндекс-Кошелек: 410014056051536