Дежа-вю. Именно таким ёмким термином можно охарактеризовать сказанное в эфире порошенковского «5 канала» уполномоченным президента Украины по мирному урегулированию ситуации в Донбассе Ириной Геращенко по поводу условий для проведения выборов. Причём, это дежа-вю совсем не по содержанию, что неудивительно, а по форме.
Условия украинской стороны оказались не новы: это отмена результатов ноябрьских выборов 2014 года в ДНР и ЛНР, возврат украинских СМИ в эфирное пространство, полное разоружение ополчения, передача границы с Россией под контроль бандеровских карателей, а также вывод якобы присутствующей в Донбассе «бурятско-алтайской кавалерийской армии». То есть — перед нами ультиматум не просто о сдаче на милость нацистской хунте, а самое что ни на есть истерическое требование полной и безоговорочной капитуляции. Впрочем, ничего другого от Киева мы и не услышим: унитарное русофобское государство с нацистской идеологией и раскольничье-униатской религией — вот весь его идеал.
А теперь обратим внимание на параллельные процессы. Например, такие, как внезапный прилёт в Киев Бориса Грызлова, или покрытая тайной мрака и нервозности встреча Суркова и Нуланд на запасном приграничном аэродроме. Мировое сообщество жёстко требует от Украины выполнения прописанного в Минске, и юлить как раньше уже не удастся.
Ультимативные требования Ирины Геращенко зазвучали как раз в тот момент, когда была объявлена дата парламентских слушаний о принятии законов в рамках Минского процесса. Их можно считать хорошим маркером ситуации: раз требуете, то заседание проведём, бумаги для проформы примем, но воплощать в жизнь не будем. Ибо при таком уровне общественной обструкции мирного урегулирования среди карателей можно и самим головы лишиться.
Многие читатели спросят меня насчёт того, а в чём же тут дежа-вю. Отвечу наводящим вопросом: «Что из недавнего напоминает вам столь воинственная риторика?»
Конечно же, грозные речи Арсения Яценюка на тему отказа от выплаты Украиной тех самых пресловутых трёх миллиардов, которые Киев назвал «взяткой Кремля Януковичу». Вспомните, какие грозные филиппики звучали из уст украинского премьера в адрес России, не желающей реструктуризировать долг на условиях Киева! Хотя всё было просто: погашать взятый кредит было попросту нечем. Но признать себя банальным банкротом — это же так позорно: обязательно надо устроить дебош и потасовку!
Аналогичным образом Киев ведёт себя и в отношении Минских договорённостей. Выполнять их у него нет ни сил, ни средств, ни, что главное — желания: для любого бандеровца условия Минска-2 унизительны. Вот и ведут себя хунтовцы по принципу: побольше громкой риторики и эффектных выпадов, желательно с громким хлопаньем дверьми, битьём бутылок и опрокидыванием столиков. Помирать — так с музыкой, уходить — так со скандалом!
Александр Дмитриевский
Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте,Twitter, Google+,Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.
comments powered by HyperComments