Московский журнал против России

1 041

Один наш постоянный читатель, несколько дней назад летевший на новогодние праздники из далёкой Сибири в родной Донбасс с пересадкой в Москве, привёз в редакцию интересный «трофей». Его он взял в кресле скоростного поезда «Аэроэкспресс», связывающего столичные вокзалы с аэропортами Московского авиаузла. Это одноимённый бесплатный глянцевый журнал № 12 (62) за декабрь 2015 года, выдаваемый пассажирам для того, чтобы скоротать время в пути.

Под яркой и красивой обложкой этого чтива от скуки таилась самая настоящая либероидная отрава. В подборке «Хит-парад книг» её автор, известный белоленточный журналист и блоггер Ольга Балла-Гертман (почему-то не указавшая вторую часть фамилии) развернула самую настоящую пропаганду если не экстремистской литературы, то, по крайней мере, книг, принадлежащих перу откровенно пробандеровски настроенных украинских литераторов.

Сильно заставляет задуматься заметка, открывающая и саму подборку, и рубрику «Для стойкости в жизни»:

Небо этого лета: рассказы украинских писателей

И ещё одна книга об этой беде с той стороны границы, разделившей наши страны. И опять книга живых — на сей раз художественных — свидетельств: рассказы восемнадцати украинских писателей разных поколений, написанных по-русски и по-украински. Это не только о 2014 (здесь есть и очерки боевых действий), многое написано ещё в 2000-х. Но и это сегодня читается как сказанное о войне, о её глубоких корнях, о её вначале далёком подземном гуле.

Отметим, что среди участников этого сборника присутствуют такие махровые русофобы, как Сергей Жадан, Юрий Андрухович и Элина Свенцицкая. Кроме того прислушаемся к словам составителя книги Юрия Володарского:

Вначале планировалось, что эта книга выйдет в Институте книги «Рудомино», которым тогда руководила Людмила Гениева. Но она уже тогда болела, поэтому проектом занимался молодой редактор, который подрагивал над каждым словом и темой (здесь и далее — выделено редакцией МИА Новороссия). После того, как некоторые тексты хотели убрать, Людмила Улицкая решила, что лучше поменять издательство. Она связалась с Сергеем Митуричем и издательством «Три квадрата», которое с государством никак не связано. Деньги на проект Людмила Улицкая искала по своим каналам в фондах. Из-за всего этого, издание книги так затянулось.

Если по словам пана Володарского у московского редактора редактора постоянно случался нервный тик, то даже не обязательно читать книгу, чтобы понять сколько ушатов помоев в ней выливается на Россию. Второй момент: а по каким таким «своим каналам в фондах» госпожа Улицкая искала на книгу деньги? И в каких фондах? Случаем не тех, что финансируются Вашингтоном?

Можно подумать, что это случайная ошибка: ну, захотел автор материала порадовать читателей новой книгой, но не тут-то было… Буквально третья по счёту заметка показывает истинные настроения автора подборки:

Борис Херсонский. Открытый дневник

А вот дневник-письмо изнутри другой катастрофы, с другим лицом: той, в которой живём мы. Письмо, потому что писалось для публичного прочтения — блог в интернете. Это записи украинского поэта Бориса Херсонского за страшный 2014-й. Записи о войне с Россией, о том, что эта война делает с его страной и её людьми, каково в этой войне человеку с русским культурным сознанием, любящему свою родину. «Немыслимое смешение социальных ролей, тревоги, депрессии и надежды».

Итак, про какую войну Украины с Россией лепечет госпожа Балла-Гертман? Начнём с того, что официально состояние войны между двумя странами не объявлялось. Да, есть конфликт, очень острый, с элементами силового противостояния, но самого официально признанного состояния войны как элемента международного права нет. Следовательно, по закону нет и самой войны. Поэтому всякий заявляющий в России, что с Украиной идёт война — или дурак, или же враг.

Что же касается Бориса Херсонского, то этот одесский поэт и психиатр активно поддерживает бандеровскую хунту, а себя, подобно олигарху Коломойскому, величает не иначе, как «жидобандеровец». Кроме того, он немало кощунствовал по поводу трагедии 2 мая 2014, за что в конце концов неизвестные однажды взорвали дверь его квартиры. Ещё он неоднократно утверждал по поводу российско-украинских отношений, что «нет никаких братских народов». Так и хочется весьма неполиткорректно спросить: «Кто дал пану Б. Херсонскому так утверждать? Или сам себе присвоил?»

Немаловажно и то, что книгу Бориса Херсонского «Открытый дневник» выпустило в свет Украинское гуманитарное издательство «Дух і Літера», принадлежащее Национальному университету «Киево-Могилянская Академия» — одному из главных главному рассадников русофобии на Украине. Известно, например, что в стенах этого вуза официально запрещено разговаривать по-русски, а нарушителей запрета ждёт немалый денежный штраф.

Но и это не предел. В рубрике «Для неуничтожимости смысла» мы находим упоминание о сборнике совершенно бездарных стихасей супруги вышеупомянутого поэта-психиатра:

Людмила Херсонская. Тыльная, лицевая…

В стихах одесского поэта Людмилы Херсонской много трудных, мучительных подробностей новейшей истории наших стран. Украинская революция 2014 года, аннексия Крыма, война на юго-востоке, человек внутри всего этого… Можно было бы отнести книгу и к первому из разделов сегодняшнего разговора — о стойкости в катастрофе. Но здесь не только история — удел человеческий вообще. Для него история с политикой — лишь, как зовется один из разделов книги, «материя случая».

Здесь мы видим чистейшей воды подмену понятий. Так, государственный переворот февраля 2014 года назван «украинской революцией», карательная операция против Донбасса — войной на непонятно каком юго-востоке, а воссоединение Крыма с Россией — аннексией, что в нашем случае тождественно слову «оккупация». Интересно, знают ли гражданка Балла-Гертман, а также редакция журнала «Аэроэкспресс», о чём гласит статья 280.1 УК РФ?

А теперь обратим внимание на то, что сборник «Небо этого лета» и супругов Херсонских в московских литературных кругах активно протежирует уже упоминавшаяся писательница Людмила Улицкая. Кстати в рубрике «Для соединения времён» упоминается книга «Лестница Якова», принадлежащая её перу. Выходит, что рука руку моет?

Очень хотелось, чтобы столь вредоносная подборка оказалась в журнале «Аэроэкспресс» единственной. Но, увы: рекламируется готовящаяся к показу в Экспоцентре выставка, посвящённая популярному турецкому историческому телесериалу «Великолепный век». Учитывая сложность момента и обострившиеся противоречия в диалоге с Анкарой, выставку можно назвать как минимум неполезной: Сулейман Великолепный, об эпохе которого снята лента, был злейшим врагом России.

Ещё пропагандируется «интригующий и грандиозный проект под названием «Хозяйка мёртвого озера» в жанре славянского фэнтези». Достаточно посмотреть на постер этого бесовского языческого шоу с его главной героиней, чтобы захотеть срочно уткнуться лицом в пресловутый аэрофлотовский «зелёный пакет» из пергаментной бумаги…

На закуску — сухая и пресная статистика, взятая с редакционного сайта журнала «Аэроэкспресс». Тираж — 125 тысяч экземпляров, среднемесячная аудитория в 2014 году 1 миллион 400 тысяч человек. 3/4 читателей — люди в возрасте от 25 до 45 лет, 2/3 — семейные. Половину из них составляют менеджеры среднего звена или высококвалифицированные специалисты, треть — топ-менеджеры и собственники бизнеса. 55% — часто летающие пассажиры авиакомпаний, при этом 10% совершают полёты чаще семи раз в полгода. 45% читателей владеют смартфоном на iOS, то есть — тем самым «айфоном», считающимся последним писком моды у любителей гаджетов.

Вряд ли у кого после этого возникнут сомнения в том, что журнал «Аэроэкспресс» является уже не сугубо корпоративным изданием, в котором компания может печатать всё, что душе будет угодно, а вполне серьёзным каналом донесения информации до граждан. И использовать его для вредоносных «посевов» со стороны «шестой колонны» недопустимо.

Александр Дмитриевский


Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте,Twitter, Google+,Одноклассники, Feedly и через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей.


 

comments powered by HyperComments